Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева
Научная библиотека

Норвежский лес

ФИЛЬМ

    • режиссер  Чан Ань Хунг

    • сценарий       Харуки Мураками, Чан Ань Хунг

    • продюсер  Шиньджи Огава, Сатоши Фукушима, Джо Икеда, ...

    • оператор  Ли Пинбинь

    • композитор   Джонни Гринвуд

    • художник Норифуми Атака, Yen Khe Luguern, Tetsuya Nomura, ...

    • монтаж           Марио Баттистел

    • жанр          драма, мелодрама

37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни Beatles «Norwegian Wood» и переносится мыслями в свою юность — в 60-е годы, когда он был токийским студентом тяжело переживавшим смерть своего лучшего друга, совершившего самоубийство…  У Мураками в романе студенческие забастовки, волнения, но главный герой все равно сосредоточен на своих собственных эмоциях, переживает о любви, об умершем друге.  Мураками считает, что смерть существует не как противоположность жизни, а как ее часть.

Экранизация романа Харуки Мураками «Норвежский лес» — история о любви, дружбе, потерях, разочарованиях и поисках себя — кто читал роман, тот знает, насколько личной получилась книга. Писатель долгое время отказывался продавать права на ее экранизацию. Убедить Мураками удалось только вьетнамскому режиссеру Чан Ань Хунгу.


КНИГА

 «Норвежский лес» - роман 1987 года японского писателя Харуки Мураками. Название романа - устоявшийся перевод на японское название песни «Битлз» Norwegian Wood.

Здесь повествуется  о сложных человеческих судьбах в Японии второй половины XX века. Этот роман прежде всего поднимает вопросы потерь и сексуальной жизни человека. Главный герой и рассказчик - Тоору Ватанабэ, который вспоминает свои былые дни в качестве студента токийского университета. Посредством его воспоминаний читатель знакомится с развитием его отношений с двумя совершенно разными девушками - прекрасной, но психологически травмированной Наоко, и эмоциональной, живой Мидори.

Действо происходит в Токио 1960-х годов, в то время, когда японские студенты вместе со студентами всего мира протестовали против установленного порядка.

Харуки Мураками не устает подчеркивать, что его романы - ни в коем случае не являются автобиографией. «Просто я отношусь к такому типу людей, которые ничего не могут понять, пока не попробуют записать это на бумаге».

Тема смерти проходит через многие произведения Мураками. Говоря об этом, нельзя не вспомнить Юкио Мисима. В своей работе «Введение в Хагакурэ» он писал:

«Японцы - это люди, которые в основе своей повседневной жизни всегда осознают смерть. Японский идеал смерти ясен и прост, и в этом смысле он отличается от отвратительной, ужасной смерти, какой она видится людям Запада. … Японское искусство обогащает не жестокая и дикая смерть, а скорее - смерть, из-под ужасающей маски которой бьет чистый родник. Этот родник дает начало многим ручейкам, которые несут свою чистую воду в наш мир. … Даже в случае самоубийства, в котором, казалось бы, все решает сам человек, на пути к смерти важную роль играет судьба, неподвластная человеческой воле».


КНИГА В БИБЛИОТЕКЕ

На левобережном абонементе художественной литературы по адресу: пр. Мира, 82, корп. 8, ауд. 1-02 можно получить следующее печатное издание.

1. Мураками, Х. Норвежский лес : роман / Х. Мураками. - Москва : ЭКСМО, 2004. - 368 с. Текст : непосредственный.

На правобережном абонементе художественной литературы  можно получить следующие печатные издания  по адресу: пр. им. газеты "Красноярский рабочий", 31, корп. Л, ауд. 208а.

2. Мураками, Х. Норвежский лес : роман / Х. Мураками. - Москва : Эксмо, 2005. - 368 с. - Текст : непосредственный.

3. Мураками, Х. Норвежский лес : роман / Х. Мураками ; Пер. А. Замилов. - Москва : ЭКСМО, 2004. - 252 с. Текст : непосредственный.


Страница фильма на сайте КиноПоиск