Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева
Научная библиотека

Досуг молодежи

Виртуальная выставка содержит учебные и научные издания из ЭБС Юрайт , Университетская библиотека онлайн, Znanium статьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU.

Каждая запись сопровождается ссылкой на полный текст. Обратите внимание, тексты будут доступны только зарегистрированным и авторизовавшимся на соответствующих сайтах пользователям.

Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС. Если вы не зарегистрированы, сделайте это удаленно.

Odoo • Image and Text

1. Богдановская, В. И. Досуговая деятельность в социальной работе : учебное пособие : [16+] / В. И. Богдановская. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 85 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=607703 (дата обращения: 16.02.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1829-1. – DOI 10.23681/607703. – Текст : электронный.
Учебное пособие содержит изложение основных вопросов теоретического обоснования досуговой деятельности в социальной работе. Представленные темы включают краткое изложение материала, вопросы для контроля знаний, библиографический список.
Издание адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 – Социальная работа, а также преподавателям и иным лицам, интересующимся вопросами досуговой деятельности в социальной работе.

Odoo • Image and Text

2. Васильковская, М. И. Педагогика досуга. Развитие социально-культурного творчества молодежи : учебное пособие / М. И. Васильковская. – Кемерово : КемГИК, 2019. – 128 с. – ISBN 978-5-8154-0484-7. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/156994. – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Учебное пособие подготовлено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». В учебном пособии представлены теоретические и практические аспекты развития социально-культурного творчества молодежи: проанализированы основы деятельности общественного объединения волонтеров в сфере досуга как формы развития социально-культурного творчества молодёжи, рассмотрена технология волонтерства и представлен анализ практического опыта реализации технологии волонтерства в развитии социально-культурного творчества молодёжи.

Odoo • Image and Text

3. Васильковская, М. И. Социально-культурное творчество участников молодежных объединений в формировании института волонтерства / М. И. Васильковская, В. Д. Пономарев ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2017. – 192 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472728 (дата обращения: 16.02.2021). – Библиогр.: с. 143-180. – ISBN 978-5-8154-0361-1. – Текст : электронный.
В монографии представлены теоретические и практические аспекты развития социально-культурного творчества участников молодежных объединений в формировании института волонтерства. Рассмотрены понятия института волонтерства и социально-культурного творчества в современной социально-культурной деятельности. Теоретически обоснована сущность и содержание социально-культурного творчества участников молодежных объединений в процессе формирования и развития института волонтерства. Разработаны и теоретически обоснованы социально-педагогические условия формирования и развития института волонтерства в условиях социально-культурного творчества участников молодежных объединений.
Монография адресована руководителям образовательных учреждений, молодежных организаций и объединений, педагогам, студентам вузов.

Odoo • Image and Text

4. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для вузов / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под научной редакцией А. В. Каменца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 185 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06403-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452814 (дата обращения: 13.02.2021).
В учебнике представлены базовые основы культурно-досуговой деятельности, которые могут служить общим ориентиром для изучения основных проблем и направлений этой деятельности. Издание представляет собой изложение основ организации культурно-досуговой деятельности для подготовки специалистов, организующих досуг населения в различных учреждениях социокультурной сферы. Рассматриваются историко-культурные, социологические, педагогические, экономические, правовые основы этой деятельности; основные стратегии и технологии организации культурно-досуговых программ для различных групп населения.

Odoo • Image and Text

5. Кернерман, М. В. Развитие художественных умений и навыков у молодежи в учреждениях культуры : монография / М. В. Кернерман. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 116 с. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-006409-3. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1195604 (дата обращения: 12.02.2021). – Режим доступа: по подписке.
В монографии исследованы возрастные особенности осуществления мотивации на приобретение новых умений и навыков в различных педагогических ситуациях, рассмотрены нестандартные методы, формы и задания творческого взаимодействия в системе развития умений и навыков участников коллективов художественной самодеятельности. Особое внимание уделено высокому уровню творческой профессиональной культуры педагога, наличию гуманистически ориентированной творческой среды, обеспечивающей целенаправленную педагогическую поддержку в развитии творческого потенциала молодежи, возможность самоуправления с элементами включенности актива, что позволяет молодым людям реализовать свои интересы и развить художественные умения и навыки. Рассмотрены весьма актуальные вопросы, связанные с концептуальными подходами к развитию художественных умений и навыков, сущностью, структурой и функциями учреждений культуры. Разрабатывая новую научную концепцию, автор опирается на достижения педагогической науки и отмечает необходимость создания в учреждениях культуры оптимальных организационно-педагогических условий для развития у молодежи художественных умений и навыков на основе интеграции педагогических технологий обучения и воспитания. Для студентов и преподавателей, а также педагогов и работников учреждений культуры.

Odoo • Image and Text

6. Кортни-Смит, Н. Блог на миллион долларов : [16+] / Н. Кортни-Смит ; ред. О. Улантикова ; пер. с англ. К. Артамоновой. – Москва : Альпина Паблишер, 2018. – 314 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495613 (дата обращения: 18.02.2021). – ISBN 978-5-9614-6689-8. – Текст : электронный.
Истории звездных блогеров кажутся нам фантастическими, а их успех – недостижимым. Но автор книги, сменившая работу в традиционных СМИ на карьеру блогера, уверяет, что создать блог на миллион долларов может каждый, у кого есть желание, фантазия и готовность заниматься этим всерьез. Наташа Кортни-Смит делится с читателями стратегией и тактикой, которые помогли ей прийти к успеху.
Если вы хотите создать блог, но не знаете, с чего начать; если вы уже блогер, но хотели бы выйти на другой уровень; если вы предприниматель и задаетесь вопросом, чем блогинг может помочь в развитии и продвижении вашего бизнеса, – эта книга точно будет вам полезна. Вы узнаете, каким контентом лучше всего наполнить блог, как создать личный бренд, вести видеоблог, стать узнаваемым и популярным в соцсетях.
Книгу дополняют интервью с самыми успешными блогерами со всего мира.

Odoo • Image and Text

7. Организация детско-юношеского и молодежного туризма : учебное пособие / И. Е. Карасев, Е. В. Кулагина, О. В. Лукина, Б. К. Смагулов ; Минобрнауки России, Омский государственный технический университет. – Омск : Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2017. – 92 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493421 (дата обращения: 16.02.2021). – Библиогр.: с. 85-89. – ISBN 978-5-8149-2517-6. – Текст : электронный.
Рассмотрено современное представление о государственном управлении детско-юношеским и молодёжным туризмом в России, об оказываемых детям и молодёжи туристских услугах. Дана характеристика детских оздоровительных услуг, особенностей организации размещения, питания детей и др.
Предназначено для студентов направления 43.03.03 «Туризм» при изучении организации детско-юношеского и молодёжного туризма на территории Российской Федерации.

Odoo • Image and Text

8. Организация работы с молодежью : учебное пособие / под ред. Е. П. Агапова, Л. С. Деточенко. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 738 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362866 (дата обращения: 16.02.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-5185-8. – DOI 10.23681/362866. – Текст : электронный.
Учебное пособие, написанное в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, посвящено рассмотрению методологических основ и практики работы с молодёжью. Оно даёт общее представление о специальности, которая оказывается всё более востребованной в современном российском обществе. Учебное пособие предназначено, прежде всего, для студентов, которые готовятся к сдаче государственного экзамена по организации работы с молодёжью, а также для всех, кто интересуется молодёжной проблематикой.

Odoo • Image and Text

9. Печерина, О. В. Основы теории и методики культурно-досуговой деятельности : учебное пособие / О. В. Печерина, Р. С. Жуков. – Кемерово : КемГУ, 2014. – 158 с. – ISBN 978-5-8353-1715-8. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/61423 (дата обращения: 19.02.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Учебное пособие разработано по дисциплине «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» в соответствии с ФГОС ВПО для студентов очной и заочной форм обучения по направлениям 034300 – «Физическая культура», 034400 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Учебное пособие содержит материал по разделам, посвященным рассмотрению отдельных вопросов, связанных с методологией и организацией культурно-досуговой деятельности, что способствует формированию важных профессиональных знаний и умений. Адресовано студентам факультета физической культуры и спорта.

Odoo • Image and Text

10. Рыбалова, Т. В. Развлекательно-досуговая деятельность : учебное пособие : [16+] / Т. В. Рыбалова ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2015. – 127 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573709 (дата обращения: 16.02.2021). – Библиогр.: с. 113 - 114. – ISBN 978-5-400-01138-2. – Текст : электронный.
Включает курс лекций, вопросы для самопроверки, задания для контроля знаний, глоссарий, список литературы, приложения. Представлены общие сведения о сущности развлекательно-досуговой деятельности, индустрии развлечений, тенденциях развития этой сферы деятельности в современных условиях.
Предназначено для студентов направления «Сервис», изучающих дисциплину «Развлекательно-досуговая деятельность».

Odoo • Image and Text

11. Секретова, Л. В. Педагогика досуга : учебное пособие : [16+] / Л. В. Секретова ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2017. – 138 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563056 (дата обращения: 16.02.2021). – Библиогр.: с. 93-100. – ISBN 978-5-7779-2084-3. – Текст : электронный.
Освещены теоретические и методические аспекты педагогики досуга как основы современных социально-культурных технологий. Помимо теоретических положений каждая глава включает задания для самостоятельной работы, методические рекомендации по освоению дисциплины. Отдельно раскрываются современные педагогические практики организации досуга, преимущественно на опыте Омского региона. Список источников охватывает перечень документов, учебной и научной литературы.
Для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Социально-культурная деятельность» и «Народная художественная культура», по программам подготовки бакалавров и магистров, программам повышения квалификации и переподготовки специалистов социально-культурной сферы, а также специалистов-практиков учреждений культуры и дополнительного образования.

Odoo • Image and Text

12. Социальная работа с молодежью : учебное пособие / под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – 4-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 328 с. – ISBN 978-5-394-01409-3. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1093237 (дата обращения: 12.02.2021). – Режим доступа: по подписке.
Целью учебного пособия является вооружение студентов знаниями по важнейшим проблемам социальной работы с молодежью. В нем раскрываются основные направления социальной работы с этой категорией населения, анализируется содержание деятельности учреждений социального обслуживания молодежи, характеризуются работа по профилактике асоциальных явлений в данной среде, содействие занятости и трудоустройству молодежи, комплексная поддержка молодой семьи, социальное служение молодежи. Особое внимание уделено социальной помощи уязвимым категориям молодежи, а также молодым мигрантам и переселенцам, анализу организации досуговой деятельности и отдыха молодых людей. Большое место отводится педагогическим и правовым основам работы с молодежью. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» (квалификация «бакалавр»), а также практических работников.

Организация досуговой деятельности подростков

Odoo • Image and Text

13. Алдошина, М. И. Организация школьных праздников. Фольклорные праздники : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. И. Алдошина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 132 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13045-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/448760 (дата обращения: 13.02.2021).
В пособии раскрываются технологии подготовки и проведения детских фольклорных праздников. Текст структурно поделен на теоретическую и практическую части. В теоретической части рассматривается место фольклорных праздников в системе эстетического воспитания, разработка сценариев, режиссура, виды праздников (одноразовые или регулярные). В практическом компоненте дается конкретика по сценариям. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Издание адресовано преподавателям, родителям, учителям-практикам, организаторам детского досуга и педагогам дополнительного образования, а также студентам среднего профессионального образования.

Odoo • Image and Text

14. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 166 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06307-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452110 (дата обращения: 19.02.2021).
Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных. Несмотря на то, что учебное пособие написано в период отсутствия повального увлечения современными гаджетами, его содержание осталось актуальным и сегодня, в век компьютерных технологий. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.

Odoo • Image and Text

15. Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика : учебное пособие : [16+] / И. Ю. Исаева. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 196 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54554 (дата обращения: 16.02.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-0195-9. – Текст : электронный.
В учебном пособии излагаются теоретические основы досуговой деятельности, методика организации и проведения различных досуговых мероприятий, вопросы организации совместной досуговой деятельности детей и родителей, методика подготовки и организации летнего досуга детей и подростков в детском оздоровительном лагере. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, педагогов-организаторов, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей.

Odoo • Image and Text

16. Куприянов, Б. В. Методика организации досуговых мероприятий. Ролевая игра : практическое пособие для среднего профессионального образования / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 215 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07178-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452514 (дата обращения: 13.02.2021).
В пособии приводится подробное описание тематической смены в детском загородном лагере, основанной на ролевой игре-эпопее. Предлагаются организационные и методические аспекты игровой тематической смены. Издание поможет обучающимся актуализировать знания и умения, развить навыки взаимоотношения со сверстниками и педагогами, сформировать мировоззренческие позиции, что является основой для гармоничного развития личности подростка и его отношений с окружающим миром.

Odoo • Image and Text

17. Неретина, Т. Г. Основы работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие : [16+] / Т. Г. Неретина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 129 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602397 (дата обращения: 16.02.2021). – Библиогр.: с. 99-100. – ISBN 978-5-4499-1934-2. – Текст : электронный.
Учебное пособие составлено в соответствии с типовой программой дисциплины «Организация летней оздоровительной работы с детьми». Содержит краткое изложение теоретических основ организации летней оздоровительной работы с детьми и методических аспектов работы вожатого в детском оздоровительном лагере. Пособие предназначено для студентов направлений подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», 44.03.01 «Педагогическое образование», а также для педагогов общеобразовательных, учреждений, родителей, учителей, вожатых ДОЛ.

Odoo • Image and Text

18. Педагогика досуга : учебное пособие : [16+] / сост. Н. А. Шмырева ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – 141 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600294 (дата обращения: 16.02.2021). – Библиогр.: с. 109 - 111. – ISBN 978-5-8353-2552-8. – Текст : электронный.
Учебное пособие разработано по дисциплине «Организация досуговой деятельности» в соответствии с ФГОС ВО.
В данном учебном пособии изложены общие основы и практические ориентиры досуговой педагогики. Рассмотрен понятийный аппарат досуговой педагогики, изложен ретроспективный анализ досуга в отечественной и зарубежной практике. Предложены формы и методы организации культурно-досуговой деятельности дошкольников и школьников с учетом особенностей возраста. Представлен блок контрольно-измерительных материалов различного уровня сложности.
Учебное пособие предназначено для обучающихся направлений подготовки 44.03.05 и 44.03.01 Педагогическое образование.

Odoo • Image and Text

19. Шульга, И. И. Педагогическая анимация : учебное пособие для вузов / И. И. Шульга. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 150 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10001-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456235 (дата обращения: 13.02.2021).
В учебном пособии излагаются теоретические основы педагогической анимации – нового направления в организации досуговой деятельности детей и подростков. Рассматриваются досугово-образовательные технологии, специфика их проектирования и реализации в различных направлениях современной практики работы с детьми. Акцент делается на методику организации каникулярного отдыха детей и подростков. Детский оздоровительный лагерь рассмотрен как самостоятельное учреждение в сфере досуга, предложены альтернативные варианты педагогического сопровождения детей в сфере их свободного времени.

Издания из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте https://www.elibrary.ru.

20. Батуева, А. С. Проблема экстремального досуга как сфера самореализации молодежи / А. С. Батуева, Н. В. Батакова // Научный альманах. – 2020. – № 6-1 (68). – С. 44-46.
В данной статье рассматривается экстремальный досуг как сфера самореализации молодежи, показана социально- педагогическая значимость и актуальность проблемы, выявлены основные виды экстремального спорта, проанализированы основные факторы, побуждающие молодежь к занятию экстремальным спортом

Текст

21. Белоногов, А. Н. Потенциал социальной сети ВКонтакте в культурно-образовательном досуге учащейся молодежи при проведении EVENT-мероприятия / А. Н. Белоногов // Инициативы молодых – науке и производству : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции для молодых ученых и студентов (Пенза, 19-20 октября 2020 г.). – Пенза : Пензенский государственный аграрный университет, 2020. – С. 21-23.
В статье описывается event-технология и её фазы в сфере культурно-образовательного досуга, рассматриваются особенности event-мероприятия, организованного для учащейся молодёжи в социальной сети ВКонтакте.

Текст

22. Борисова, В. Р. «Третье место» в структуре досуга молодежи / В. Р. Борисова // Студент – Исследователь – Учитель : материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции (Санкт-Петербург, 01–15 апреля 2019 г.) / редколлегия: Н. А. Бочарова, Н. И. Верба, Т. С. Вологова [и др.]. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – С. 281-291.
Статья посвящена рассмотрению социокультурных аспектов создания и развития «третьих мест» (антикафе, коворкинги, ревитализованные парки и библиотеки) в мегаполисах и малых городах современной России. В частности, в рамках статьи рассмотрены некоторые особенности влияния «третьих мест» на досуг молодежи и на формирование социокультурной среды городских сообществ.

Текст

23. Волкова, А. И. Театральное объединение, как фактор организации досуга молодежи / А. И. Волкова // Сборник статей XXV Международной научно-практической конференции : в 2 ч. (Пенза, 07 февраля 2020 г.). – Пенза : Наука и просвещение, 2020. – С. 155-157.
Темой обсуждения данной статьи является организация досуга молодежи в условиях самодеятельного театра. Досуг служит одной из основных сфер жизнедеятельности молодежи. Преобразование всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь является особой социальной группой, особенно восприимчивой к социокультурным инновациям, которые оказывают многообразные по своей направленности действие на развитие личности молодого человека.

Текст

24. Воронин, С. С. Волонтерство как форма организации досуга обучающейся молодежи / С. С. Воронин // Молодежь в меняющемся мире: мировоззренческие основания человека в «текучей современности» : материалы XII Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19 ноября 2020 г.) / под научной редакцией Н. А. Симбирцевой. – Б.м., 2020. – С. 112-114.
Статья посвящена проблеме организации волонтерской деятельности в среде обучающейся молодежи. Волонтерская деятельность рассматривается как одна из форм организации активного и содержательного досуга, позволяющего удовлетворить разнообразные социальные и духовные потребности молодежи. Добровольчество, таким образом, позволяет решить не только значимые проблемы общества в целом, но и позитивно влиять на формирование личности субъекта волонтерской деятельности. В статье также рассматривается опыт создания волонтерского отряда старшеклассников на базе учреждения дополнительного образования.

Текст

25. Колемасов, В. Н. Организация досуга молодежи как средство профилактики правонарушений несовершеннолетних / В. Н. Колемасов, А. С. Толоконникова // Наука. Общество. Государство. – 2020. – Т. 8, № 1 (29). – С. 112-119.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией досуговой деятельности как одного из важнейших средств профилактики правонарушений несовершеннолетних. Анализируется состояние профилактических мероприятий в 1982 г., 2006 г., а также в 2018 г. Основная досуговая деятельность направлена на вовлечение большого числа подрастающего поколения, в целях активной занятости в определенных центрах, занимающихся развитием умственных и физических способностей во внеурочное время. На современном этапе развития профилактических мероприятий показывается важность занятия спортом подростками для укрепления здоровья и возможного развития в спортивной жизни. Кроме того, отмечается важность развития оздоровительных летних лагерей, которые способствуют формированию у молодежи приоритетов по ведению ЗОЖ и отказа от вредных привычек. Также ярким примером досуговой деятельности выделяется культурно-развивающие программы, где возможно проведение правового просвещения и правового информирования граждан, проведения мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, в частности среди несовершеннолетних.

Текст

26. Кречун, Н. Ю. Компьютеризация как проблема досуга молодежи / Н. Ю. Кречун, Т. Е. Мальцева // Человек. Наука. Социум. – 2020. – № 2 (4). – С. 129-140.
В данной статье рассмотрены проблемы влияния Интернета на молодежь. В статье показано, что Интернет играет в обществе двоякую роль: с одной стороны, Интернет - это мощный ресурс для образовательной, трудовой, коммуникативной деятельности, с другой стороны, бесконтрольное пользование Интернетом приводит к нравственному распаду, умственной и физиологической деградации современного общества.

Текст

27. Лукьянова, Н. А. Квест как активная форма досуга студенческой молодежи / Н. А. Лукьянова // Молодежь в новом тысячелетии: проблемы и решения : материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 25 февраля 2020 г.). – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2020. – С. 77-82.
Статья посвящена проблеме досуга студенческой молодежи, основными характеристиками которой являются: формирование рефлексивного мировоззрения; осознание своих потребностей; повышенная эмоциональность; стремление к саморазвитию; влечение ко всему новому и др. Выявлено, наиболее предпочтительной формой досуговой деятельности для студенческой молодежи является квест. Рассмотрены популярные предложения организаций, специализирующихся на разработке и организации квест-программ, на рынке услуг г. Омска. Автор рекомендует обратить внимание специалистов в области досуга, на разработку и проектирование квестов, и рассматривать их не только как развлекательную, но и как исследовательскую и проектную деятельность

Текст

28. Нагаева, З. С. Проблема досуга современной молодежи. Региональные особенности / З. С. Нагаева, Д. С. Мосякин // Строительство и техногенная безопасность. – 2020. – № 18 (70). – С. 27-33.
В статье рассматриваются особенности досуга современной молодежи. Проводится анализ потребностей молодого поколения и соответствия им современного положения досугового комплекса как в целом по России, так и в частности в Республике Крым. Крым является многонациональным регионом и здесь актуально провести дополнительное исследование, чтобы понять, как молодежным центрам взаимодействовать с молодежью и полностью обеспечивать их внедомашнее времяпровождение.

Текст

29. Особенности реализации государственной молодежной политики в сфере досуга молодежи в современной России / А. А. Базыров, А. Б. Гонзикова, Э. О. Манджиев, Б. Н. Найминов, И. С. Фаустов // Перспективы развития науки в современном мире : сборник трудов по материалам II – Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ (Уфа, 10 июля 2020 г.). – Уфа : Вестник науки, 2020. – С. 58-68.
В настоящей статье предпринимается попытка анализа процесса трансформации досуговой сферы российской молодежи. Молодежь, как особая социокультурная группа, в силу своих возрастных особенностей, является наиболее восприимчивой к всевозможным изменениям. Можно говорить, что сегодня роль досуга возрастает вследствие снижения роли традиционных институтов социализации и отсутствия скоординированной государственной политики в области молодежного досуга. В статье отмечается, что общество более не контролируется исключительно государственными структурами, в сфере организации досуга молодежи наблюдается множество разнообразных факторов. Особую популярность среди форм досуговой деятельности молодежи приобретает, разнообразное, использование возможностей глобальной сети интернет, особо значимо для молодежи в современных условия виртуальное общение. Автор делает вывод о том, что современная реальность связана с возникновением качественно новых видов досуга, в досуге современной молодежи произошла определенная трансформация на содержательном уровне.

Текст

30. Ряховская, Е. А. Фитнес как средство физической рекреации в сфере досуга студенческой молодежи / Е. А. Ряховская, О. С. Навальная // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики : сборник статей по материалам национальной научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физического воспитания Кубанского ГАУ (Краснодар, 28–29 октября 2020 г.). – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – С. 152-160.
Сильное тело является одним из показателей физически гармоничного развитого человека и признаком его молодости, а уровень жизни, благополучие по большей части зависит от способности человека вести активный, полноценный образ жизни, не обременённый проблемами со здоровьем. Поэтому необходимо на протяжении всей жизни уделять значительное внимание физической культуре и своему физическому развитию.

Текст

31. Скобликова, Т. В. Интернет-зависимость в молодежной среде как одна из проблем современного общества / Т. В. Скобликова, Е. В. Скриплева // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 83.
Статья посвящена одному из самых важных компонентов современной жизни молодого человека - использованию Интернета, который системно меняет и определяет современный ритм и образ жизни, меняет взаимоотношения, образ мышления, сущность общения, организацию досуга и в целом выступает в ракурсе изменения личности и общества. Интернет является объективной реальностью, с которой предстоит жить и реорганизовывать сущность бытия каждому молодому человеку. Данный феномен изменяет и форматирует всю жизнь человека. Наряду с положительной стороной данное явление имеет и негативный аспект. В статье рассматривается интернет-зависимость как основная проблема молодых людей. Цель представленного в работе исследования заключается в осмыслении данного феномена и обосновании сущности интернет-зависимости, а также в поиске путей профилактики возможного негативного воздействия Интернета на молодежь. Статья содержит результаты социального опроса, цель которого состояла в выявлении причин и степени привыкания молодежи к Интернету. Представлены разновидности интернет-зависимости, приводятся данные научных подходов к обоснованию интернет-зависимости. Выявлены наиболее характерные изменения, происходящие с молодым человеком в процессе пребывания в сети Интернет. В заключение представлены рекомендации по работе с интернет-зависимой молодежью.

Текст

32. Скрыпник, Д. О. Досуговая деятельность современной молодежи в Севастополе / Д. О. Скрыпник, М. В. Косцова, А. А. Воронин // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 386-390.
В статье рассматривается понятие досуга современной молодежи, состояние досуговых учреждений в городе Севастополе, описываются особенности и характерные функции досуговой деятельности в текущих условиях, рассматриваются вопросы коммуникации молодежи в социальных сетях и выявлены наиболее популярные социальные сети. Проведен опрос молодежи города Севастополя по поставленным задачам.

Текст

33. Степанов, А. М. «Яротряд» как пример организации трудоустройства и досуга несовершеннолетней молодежи г. Ярославля / А. М. Степанов // Проектный подход к развитию городской среды : материалы конференции (Ярославль, 07 октября 2019 г.) / под общей редакцией И. Ю. Киселева. – Ярославль : Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2020. – С. 65-70.
В статье представлен обзор молодёжного трудового движения «ЯрОтряд», организованного при поддержке Управления по молодёжной политике мэрии города Ярославля. Проект «ЯрОтряд» в статье рассматривается в качестве варианта решения проблемы организации досуга и распределения свободного времени несовершеннолетней молодежи.

Текст

34. Тягаева, Д. Л. Социально-культурное проектирование как способ организации досуга молодежи / Д. Л. Тягаева, С. Ю. Салынина // Социальные науки. – 2020. – № 2 (29). – С. 76-81.
В настоящее время одной из важнейших задач учреждений социально-культурной сферы является организация досуга молодежи. Для того, чтобы привлекать молодых людей в стены организации, необходимо разработать новые методы работы с молодежью, которые были бы интересны юношам и девушкам как потребителям социально-культурных услуг. В статье проведено исследование, которое показывает, что одним из эффективных методов, позволяющих молодежи полезно и интересно провести досуг, является социально-культурное проектирование.

Текст

35. Чесухина, В. Н. Развитие молодежного спортивного туризма в Воротынском районе Нижегородской области / В. Н. Чесухина // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 16. – С. 23-27.
Молодежный туризм сегодня динамично развивается во всех странах мира. Спортивный туризм особенно популярен среди молодежи. Особенно привлекательными стали в последнее время экстремальные виды спорта. Главным фактором развития молодежного туризма является сегодня изменения в жизни молодого поколения. Сегодня даже студенты среднего профессионального звена начинают активно зарабатывать, совмещая работу и учебу. Находясь на попечении родителей, заработанные средства активно ими тратятся на сферу их досуга, в том числе и на туризм. Сфера молодежного туризма в Воротынском районе представлена рядом организаций. Это и Институт Транспорта Сервиса и Туризма, и Дом детского творчества, также все образовательные учреждения района имеет кружки туристской направленности. Но системной работой, по организации свободного времени молодежи, в сфере туризма, не занимается не одна организация. Для решения проблем молодого поколения, связанных с проблемой досуга в Воротынском районе, необходима организация системной работы в сфере молодежного спортивного туризма.

Текст

36. Шаматонова, Г. Л. Досуговые предпочтения молодежи как фактор ее социально-культурного развития / Г. Л. Шаматонова, М. А. Зайцева // Вестник социально-политических наук. – 2020. – № 19. – С. 39-40.
В статье рассматриваются досуговые предпочтения молодежи. Представлены результаты авторского социологического исследования. Сделан вывод, что молодежь стремится выбирать более пассивные виды досуга, появление новых информационных технологий значительно влияет на мотивационную сферу личности молодого человека.

Текст