Этические основы социальной работы
Виртуальная выставка содержит издания и публикации по теме. Это публикации преподавателей университета, содержащиеся в полнотекстовой базе данных СибГУ "Научные статьи", учебные и научные издания из ЭБС "Юрайт", "Лань", "Университетская библиотека онлайн".
Каждая запись сопровождается ссылкой на полный текст. Обратите внимание, тексты будут доступны только зарегистрированным и авторизовавшимся на соответствующих сайтах пользователям.
Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)
Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС: https://biblio-online.ru, https://e.lanbook.com, http://biblioclub.ru. Если вы не зарегистрированы, сделайте это удаленно.
1. Гурьянова, Т. Н. Этические основы социальной работы : учебно-методическое пособие / Т. Н. Гурьянова. – 2-е изд. – Казань : КНИТУ, 2016. – 140 с. – ISBN 978-5-7882-2018-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/102019. – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рассматриваются основные вопросы происхождения, становления, сущности и содержания этики социальной работы; раскрыты теоретические и практические аспекты деятельности социального работника с точки зрения профессиональной этики и морали; раскрыты сущность и содержание профессионального долга социального работника.
Для доступа к полным текстам необходимо
авторизоваться
. Если вы не записаны в библиотеку, сделайте это. Получить номер читательского билета для работы с электронными ресурсами можно также
удаленно
.
Статьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте https://www.elibrary.ru.
12. Шарановская, Ю. В. Использование потенциала "социального кино" в рамках дисциплины "Этические основы социальной работы" / Ю. В. Шарановская // Университет XXI века: исследования в рамках научных школ : материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, 28 марта-03 апреля 2013 г.) / Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. – Тула : 2013. – С. 192-195.
13. Симонова, Н. П. Формирование профессиональных компетенций в процессе преподавания этических основ социальной работы / Н. П. Симонова // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии (Благовещенск, 26-27 марта 2015 г.) / Амурский государственный университет. – Благовещенск, 2015. – С. 223-225.
В настоящее время ведущими критериями подготовленности выпускника высшей школы выступают компетенции и компетентности. Переход к компетентностному подходу требует изменения всех составляющих учебного процесса, в том числе методов обучения. В формировании профессиональной компетентности студентов при изучении этических основ социальной работы используются активные методы обучения, благодаря которым студенты лучше овладевают знаниями, навыками и умениями. Лекционные и практические занятия, построенные на основе применения системы активных методов, существенно повышают активность студентов, положительно влияют на их мотивацию к учёбе и улучшают качество, глубину и прочность знаний, что способствует формированию в конечном итоге профессиональной компетентности.
14. Еремеева, Т. С. Социально-этические основы статуса специалиста по социальной работе в пенитенциарных учреждениях / Т. С. Еремеева // Психологическое здоровье и развитие личности в современном мире : материалы Всероссийской конференции (с международным участием), посвященной 20-летию кафедры психологии и педагогики Амурского государственного университета (Благовещенск, 02-03 марта 2017 г.). – Благовещенск, 2017. – С. 97-104.
Автор анализирует базовые элементы профессионального статуса специалистов, работающих в пенитенциарных учреждениях; при этом акцент делается на социальных и этических аспектах профессиональной деятельности.
15. Маметьева, О. С. Профессионально-этические основы социальной работы с подростками девиантного поведения / О. С. Маметьева, Г. Ф. Мухаметдинова // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2018. – № 2 (14). – С. 59-60.
Статья содержит результаты анализа научной литературы, в ходе которого рассмотрены профессионально-этические основы социальной работы с подростками девиантного поведения. Проанализированы основные законодательные и нормативно-правовые акты, которыми руководствуется специалист, организующий работу в данной области. Выявлены этические принципы, рассмотрены стандарты, которые применяет специалист по социальной работе при организации собственной профессиональной деятельности с подростками девиантного поведения.
16. Омельченко, А. В. Основы профессионально-этической культуры специалиста по социальной работе с пожилыми людьми / А. В. Омельченко, О. С. Маметьева // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: проблемы, пути решения : материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 26 ноября 2018 г.). – Ростов-на-Дону : Южный университет, 2018. – С. 182-185.
Статья посвящена ценностным ориентациям, составляющим основу профессионально-этической культуры специалиста по социальной работе с пожилыми людьми. Определено, что профессионально-этическая культура специалиста по социальной работе с пожилыми людьми предполагает наличие гуманизма, сострадания, стремление к постоянному самосовершенствованию, толерантности Выделенные моральные ценности отражают предназначение социальной работы и способствуют формированию личности профессионала специалиста по социальной работе, развитию его профессионального сознания и нравственной мотивации.
17. Ярычев, М. У. Профессионально-нравственная позиция будущих специалистов по социальной работе и особенности ее формирования в процессе профессиональной подготовки в вузе / М. У. Ярычев // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 6 (73). – С. 128-131.
Исследуется вопрос о значимости социальной поддержки населения и эффективной подготовки в вузе грамотных специалистов по социальной работе. Анализируются документы, декларирующие этические основы деятельности социального работника. Обосновывается необходимость формирования профессионально-нравственной позиции у социальных работников с целью эффективной поддержки граждан. Приводится эмпирическое исследование автора, раскрывающие особенности представлений студентов, преподавателей и специалистов по социальной работе о нравственной основе профессиональной деятельности. Рассматриваются исследования, проведенные в плоскости изучения профессиональной позиции специалистов. Дается определение дефиниции «профессионально-нравственная позиция будущего специалиста по социальной работе». Раскрыты возможности профессиональной подготовки в вузе для формирования этических основ деятельности специалиста в социальной сфере. Проанализированы рабочие программы и курсы, реализуемые на кафедре социальной работы Чеченского государственного университета...
18. Афанасьева, Е. Н. Профессионально-этическая компетентность как важный аспект современного образования в сфере социальной работы / Е. Н. Афанасьева // Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. – 2013. – № 11. – С. 4.
В статье рассматривается формирование этического сознания и обеспечение на его основе должного поведения профессионалов в сфере социальной работы.
19. Сердюк, С. А. Профессионально-этический кодекс социального работника как регулятор морально-нравственных отношений специалиста / С. А. Сердюк // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2011. – № 8. – С. 235-237.
Этика социальной работы как разновидность профессиональной этики; «Категорический императив» И. Канта и экзистенциальная философия о соотношении принципов свободы и ответственности; Профессионально-этический кодекс социального работника – морально-нравственная основа деятельности социальных работников.
20. Реймер, Е. А. К вопросу об этических правилах медико-социальной работы с несовершеннолетними матерями / Е. А. Реймер, Г. А. Кантемирова // Биоэтика. – 2015. – № 1 (15). – С. 40-43.
В статье обосновывается актуальность выработки этических правил медико-социальной работы с несовершеннолетними матерями на основе принципов биоэтики. Рассматривается конкретный случай из медицинской практики, который подтверждает необходимость построения стратегии взаимодействия между врачом, специалистом социальной работы и несовершеннолетней матерью с соблюдением нравственных норм профессионального поведения.
21. Коваленко, М. А. Этические ориентиры социальной работы с семьей / М. А. Коваленко // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2018. – № 2 (14). – С. 33-34.
В статье рассматриваются этические ориентиры социальной работы с семьей, основу которых составляют ценностные общечеловеческие и профессиональные ориентации специалиста по социальной работе. Ценностные и этические аспекты определяются как одни из ключевых для построения адекватных профессиональных действий и коммуникаций при работе с семьей.