Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева
Научная библиотека

Физическая культура

Виртуальная выставка содержит издания и публикации по теме. Это учебные статьи преподавателей университета, содержащееся в базах данных   "Электронные издания СибГУ", "Научные статьи" , учебные и научные издания и статьи из ЭБС "Юрайт" , "Лань" ,   "Университетская библиотека онлайн" статьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU .

Выставка содержит следующие разделы:
1. Общие издания по дисциплине
2. Методика обучения физической культуре, педагогика
3. История физической культуры
4. Физическая культура в школе
5. Обучение отдельным видам спорта
6. Семейное физическое воспитание


Раздел 1. Общие издания по дисциплине

Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС:  https://urait.ru https://e.lanbook.com http://biblioclub.ru . Если вы не зарегистрированы, сделайте это  удаленно.
Odoo • Image and Text

1. Физическая культура : учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 599 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12033-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446683 (дата обращения: 29.09.2020).

В курсе ведется повествование о цели и задачах занятий по физической культуре, особенно в дошкольных организациях, основой которых является создание фундамента физического здоровья детей, формирования их личности. Содержит сведения о концепции формирования физической культуры личности школьников и студентов. Курс включает в себя сведения о здоровом образе жизни студентов, профилактике вредных привычек и др. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов, учителей физической культуры, преподавателей вузов и сузов, инструкторов по физической культуре в дошкольных учреждениях.

Odoo • Image and Text

2. Физическая культура : учебник и практикум для вузов / А. Б. Муллер [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 424 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-02483-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449973 (дата обращения: 29.09.2020).

В учебнике доступно и компактно изложены теоретические основы физической культуры, даны методики оздоровительной и спортивной тренировки, самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроля. Также представлен материал по профессионально-прикладной физической подготовке и физической культуре в профессиональной деятельности студента. Учебник состоит из двух частей: первая материалы для лекций, вторая содержит описание методико-практических занятий.

Odoo • Image and Text

3. Письменский, И. А. Физическая культура : учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 450 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-14056-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/467588 (дата обращения: 29.09.2020).

В курсе представлены биологические основы физического воспитания, раскрыты вопросы сохранения и укрепления здоровья студентов как главной социальной ценности. Рассмотрены биохимические процессы мышечного сокращения и механизмов энергообразования в мышцах; биологическая роль и функция микроэлементов, белков, крови, капилляров, лимфы. Систематизированы и обобщены данные по восстановительным мероприятиям и реабилитации студентов. Содержатся материалы о вреде курения, наркомании и алкоголя. В работе изложены общие теоретические и методические основы физического воспитания, которые включают методику развития физических качеств. Содержится методика контроля и оценки физического состояния и подготовленности студентов. Представлены программно-методические требования по профессионально-прикладной физической подготовке и современные взгляды на построение многолетней подготовки спортсменов. В курсе также рассматриваются вопросы по организации и планированию спортивных соревнований в вузах.

Odoo • Image and Text

4. Стриханов, М. Н.  Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 160 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10524-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454861 (дата обращения: 29.09.2020).

В настоящем учебном пособии рассмотрены проблемы преподавания физической культуры и проведения спортивно-оздоровительной работы среди студентов вузов. Анализируются следующие социологические аспекты: вовлеченность студентов в занятия спортом, спортивная инфраструктура вузов, кадровое обеспечение кафедр физической культуры. Теоретический материал подкреплен результатами общероссийского социологического исследования и данными официальной статистики. В пособии широко освещаются актуальные вопросы физического воспитания студенческой молодежи.

Odoo • Image and Text

5. Тычинин, Н. В. Физическая культура в техническом вузе : учебное пособие : [16+] / Н. В. Тычинин, В. М. Суханов ; Воронежский государственный университет инженерных технологий. – Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2017. – 101 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482034 (дата обращения: 06.10.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-00032-242-0. – Текст : электронный.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО для обучающихся по направлениям 43.03.01 – «Сервис», 43.03.02 – «Туризм», 43.03.03 – «Гостиничное дело».
Предназначено для изучения и закрепления студентами теоретических сведений дисциплин блока Б1 в процессе физического воспитания на учебных занятиях и самостоятельной подготовки.

Odoo • Image and Text

6. Физическая культура студента : учебное пособие. – Самара : СамГУПС, 2018. – 228 с. – ISBN 978-5-98941-281-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/130429 (дата обращения: 06.10.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории, методики и практики учебной дисциплины «Физическая культура». В пособии раскрывается сущность физического воспитания, излагаются принципы, методы и средства физического воспитания, основы здорового образа жизни.

Odoo • Image and Text

7. Физическая культура и спорт в вузе : учебное пособие : [16+] / А. В. Завьялов, М. Н. Абраменко, И. В. Щербаков, И. Г. Евсеева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 106 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572425 (дата обращения: 06.10.2020). – ISBN 978-5-4499-0718-9. – Текст : электронный.

Учебное пособие включает в себя материалы для самостоятельных занятий различными видами спорта, а также под руководством преподавателей.
Предназначено для студентов юридического факультета и факультета непрерывного образования ВГУЮ (РПА Минюста России).

Odoo • Image and Text

8. Самостоятельная работа студента по физической культуре : учебное пособие для вузов / В. Л. Кондаков [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 149 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12652-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/447949 (дата обращения: 29.09.2020).

Пособие посвящено вопросам использования средств оздоровительной физической культуры в процессе физического воспитания студентов. Раскрыты роль, значение и необходимость самостоятельных занятий физической культурой. Приведены тематика занятий, цели, задачи, способы реализации. Эти рекомендации помогут студентам, аспирантам, преподавателям начать самостоятельные занятия физической культурой. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей физической культуры высших учебных заведений РФ, а также студентов, осваивающих дисциплины «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту».

Odoo • Image and Text

9. Бегидова, Т. П.  Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07190-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454085 (дата обращения: 29.09.2020).

Учебное пособие посвящено организации адаптивной физической культуры. В нем представлены особенности развития физических качеств и обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре и спорте, организация соревнований среди инвалидов, а также показано взаимодействие государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами инвалидов. Книга дополнена приложениями, которые помогут студентам освоить материалы учебного пособия.

Odoo • Image and Text

10. Германов, Г. Н.  Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 224 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-04492-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453843 (дата обращения: 29.09.2020).

В учебном пособии рассматривается проблематика воспитания двигательных способностей и качественной определенности в их проявлениях, так называемых физических качеств, анализируются аспекты теоретико-методического понимания способностей через призму восприятия общего и специального в физических качествах человека. Научное издание адресовано бакалаврам и магистрам, обучающимся в системе высшего образования, педагогам и специалистам, работающим в этой сфере, аспирантам и теоретикам физической культуры и спорта, занимающимся научными исследованиями в этой области.

Odoo • Image and Text

11. Алексеев, С. В. Международное спортивное право : учебник / С. В. Алексеев ; ред. П. В. Крашенинников. – Москва : Юнити, 2015. – 894 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114793 (дата обращения: 15.10.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-01261-2. – Текст : электронный.

Первый фундаментальный учебник в зарубежной и отечественной юриспруденции по международному регулированию спорта и физической культуры посвящен комплексному и системному рассмотрению нормативных документов, регламентирующих международные спортивные отношения. На основе международных и национальных правовых актов, современной практики, а также зарубежной и отечественной литературы излагаются и анализируются все основные проблемы в данной области. Обобщен опыт правового регулирования спорта и физической культуры в зарубежных странах. Подробно освещаются вопросы формирования международного спортивного права - новейшей сферы правоведения.

Odoo • Image and Text

12. Алексеев, С. В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения : учебник / С. В. Алексеев ; ред. П. В. Крашенинников. – Москва : Юнити, 2015. – 687 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117046 (дата обращения: 15.10.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-01667-2. – Текст : электронный.

Первый в юриспруденции фундаментальный учебник по правовым основам олимпийского движения посвящен комплексному и системному рассмотрению нормативных документов, регламентирующих отношения в мировом олимпийском движении. На основе международных и национальных правовых актов, современной практики, а также зарубежной и отечественной литературы излагаются и анализируются все основные проблемы в данной области. Обобщен опыт правового регулирования олимпийского спорта в зарубежных странах. Подробно освещаются вопросы формирования и преподавания олимпийского права - новейшей сферы правоведения.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и физкультурных вузов и факультетов, учреждений олимпийского образования, научных сотрудников, юристов-практиков, работников физкультурно-спортивных организаций и органов управления физической культурой и спортом, спортсменов и тренеров, спортивных судей, рефери и спортивных врачей, спортивных агентов и спортивных менеджеров, в том числе связанных с подготовкой и организацией XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани и XXII зимних Олимпийских игр, XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. (Кстати есть работа администратором в Сочи, что будет интересно многим в преддверии XXII зимних Олимпийских игр 2014) XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014) — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи (Россия) с 7 по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпийских игр Сочи 2014 была выбрана во время 119-й сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014. Организацией зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 занимается Оргкомитет «Сочи 2014».

Odoo • Image and Text

13. Алексеев, С. В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте=SPORTS LAW. LABOURS RELATIONSHIP IN SPORT : учебник / С. В. Алексеев ; под ред. П. В. Крашенинникова ; Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана : Закон и право, 2015. – 647 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446472 (дата обращения: 15.10.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-02493-6. – Текст : электронный.

Это первый фундаментальный учебник, раскрывающий проблемы регулирования трудовых отношений спортсменов, тренеров и других работников спортивной отрасли. С учетом последних изменений обобщена, систематизирована и прокомментирована действующая нормативная база в данной сфере. Проанализирована практика применения нормативных актов, определены направления их совершенствования. Рассмотрен опыт регулирования труда в сфере спорта в зарубежных странах.


Статьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться  на сайте https://www.elibrary.ru.


14. Наумочкина, Д. А. Мотивация студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом как компонент развития физической культуры личности / Д. А. Наумочкина // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях : материалы IV Международной научно-практической конференции (Курск, 22 марта 2019 г.). – Курск : Юго-Западный государственный университет. – 2019. – С. 11-14.

В статье рассматриваются основные тенденции развития мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом, направленные на развитие личности обучающихся, отражающие все современные аспекты, условия, виды физкультурно-спортивной деятельности студентов в системе высшего образования. Анализируется высокая значимость образовательного процесса по физической культуре в университете.

Текст

15. Брыксина, И. О. Занятия по физической культуре в вузе, как путь формирования физической культуры у человека / И. О. Брыксина, А. Е. Илюшина, Е. В. Серженко // Наука-2020. – 2019. – № 2 (27). – С. 46-54.

Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного человека, так же является неотъемлемой частью системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психо-физиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

Текст

16. Савельева, О. В. Актуальность адаптивной физической культуры на современном этапе обучения в вузе / О. В. Савельева, А. Э. Сергеева, С. В. Каримова // OlymPlus. Гуманитарная версия. – 2020. – № 2 (11). – С. 56-58.

В последнее время развитие физкультурно-оздоровительной среды, доступной для любой категории граждан, становится задачей национального масштаба. В данной статье раскрывается понятие адаптивной физической культуры на современном этапе обучения в университетах в контексте тенденции инклюзии. Изучение специфики развития АФК имеет весомое значение для личностного становления молодежи. Внедрение адаптивной физической культуры в ВУЗах способствует социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья. В работе отражена текущая ситуация по данной теме, рассмотрены функции и задачи АФК.

Текст


Издания  из полнотекстовой базы данных
«Электронные издания СибГУ»


Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться. Если вы не записаны в библиотеку, сделайте это. Получить номер читательского билета для работы с электронными ресурсами можно также удаленно.

17. Григорьев, А. Ю. Формирование двигательной компетенции студентов в процессе физического воспитания в вузе : [монография] / А. Ю. Григорьев, В. В. Пономарев ; [науч. ред. Г. И. Чижакова] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВО "Сиб. гос. технол. ун-т". – Электрон. дан. – Красноярск : СибГТУ, 2011. – 172 с.: схем., табл. – Библиогр.: с. 124-152.

Текст

18. Гринько, А. Л. Физическая подготовка студентов в режиме учебных и самостоятельных занятий : учеб.-метод. пособие для преподавателей физ. культуры в вузе / А. Л. Гринько, Т. Н. Клепцова, Е. А. Фалеева. – Электрон. текстовые дан. – Б.м. : СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2017. – Загл. с титул. экрана. – Электрон. версия печ. публ.

Текст

19. Коноплева, Е. Н.  Теория и методика физической культуры : учеб.-метод. пособие для преподавателей физ. культуры в вузе / Е. Н. Коноплева, Е. Д. Чупрова. – Электрон. текстовые дан. – Б.м. : СибГАУ, 2016. – Загл. с титул. экрана. – Электрон. версия печ. публ.

Текст

20. Мельничук, А. А. Физкультурно-спортивная деятельность студентов в вузе: теоретические и практические основы : [монография] / А. А. Мельничук, В. В. Пономарев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Сиб. гос. технол. ун-т". – Электрон. дан. – Красноярск : СибГТУ, 2013. – 173 с. – Библиогр.: с. 148-165. – Загл. с титул. экрана. – Электрон. версия печ. публ.

Текст
    
21. Шакиров, А. Р.  Техника безопасности на занятиях по физической культуре. Оказание первой доврачебной помощи при травмах : учебно-методическое пособие для преподавателей физической культуры в вузе / А. Р. Шакиров; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Сиб. гос. ун-т науки и технологий им. акад. М. Ф. Решетнева. – Электрон. дан. – Красноярск : СибГУ, 2018. – 128 с. – Библиогр.: с. 94-95. – Загл. с тит. экрана. – Электрон. версия печ. публ.

Текст

Раздел 2. Методика обучения физической культуре, педагогика


Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС:  https://urait.ru https://e.lanbook.com http://biblioclub.ru . Если вы не зарегистрированы, сделайте это  удаленно .
Odoo • Image and Text

22. Костихина, Н. М. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / Н. М. Костихина, О. Ю. Гаврикова ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2013. – 296 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274610 (дата обращения: 16.10.2020). – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.

Учебник разработан в соответствии с учебной программой по дисциплине «Педагогика физической культуры и спорта» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации с учетом установленных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 034300 – «Физическая культура».
Учтены современные тенденции в развитии психолого-педагогических наук, достижения инновационных технологий в обучении и воспитании. Основной акцент делается на формирование профессионального мышления и деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта.
Учебник также может быть рекомендован студентам педколледжей физкультурного профиля, училищ олимпийского резерва и факультетов физической культуры педвузов, преподавателям, тренерам, спортсменам, а также слушателям факультетов и институтов повышения квалификации в области физической культуры и спорта.

Odoo • Image and Text

23. Литвинов, С. А.  Методика обучения физической культуре. Календарно-тематическое планирование : учебное пособие для вузов / С. А. Литвинов. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 413 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11125-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455860 (дата обращения: 29.09.2020).

В пособии представлен материал по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений в зависимости от их учебного плана, способствующий успешному проведению занятия. Материал занятий содержит описание общеразвивающих упражнений, спортивных игр и др. Приведены методические и психофизиологические рекомендации по проведению занятий, подробные поурочные планы для I—III курсов, варианты промежуточного и итогового контроля. Представленные комплексы физических упражнений позволят повысить эффективность учебного процесса, избежать монотонности и пробудить интерес студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Odoo • Image and Text

24. Корягина, Ю. В. Научно-методическое обеспечение сборных команд в спортивных играх : учебное пособие / Ю. В. Корягина, В. А. Блинов, С. В. Нопин ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Кафедра теории и методики футбола и хоккея. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2016. – 138 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459420 (дата обращения: 15.10.2020). – Текст : электронный.

В пособии содержатся материалы для дисциплины «Научно-методическое обеспечение сборных команд в спортивных играх»: общее представление о научно-методическом обеспечении спортивной подготовки, программы и состав тестов рекомендованных для программ этапного комплексного обследования, текущего обследования, оценки соревновательной деятельности. Дано описание современных методов тестирования и технических средств, рекомендуемых для применения в научно-методическом обеспечении в спортивных играх. Каждый раздел пособия содержит вопросы для самоконтроля знаний, в конце приводится список рекомендуемой литературы.

Odoo • Image and Text

25. Ямалетдинова, Г. А.  Педагогика физической культуры и спорта : учебное пособие для вузов / Г. А. Ямалетдинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 244 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-05600-6. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454923 (дата обращения: 29.09.2020).

В учебном пособии раскрывается сущность и специфика педагогических категорий обучения, воспитания, образования, показаны теоретические основы системы самоуправления учебно-познавательной деятельностью студентов университетов в сфере физической культуры и спорта.

Статьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться  на сайте https://www.elibrary.ru.

26. Вишняков, Д. Ю. Возможности применения активных методик преподавания физической культуры и спорта / Д. Ю. Вишняков, С. В. Абзалова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 3-2. – С. 39-42.

Изменения в системе высшего образования требуют новых образовательных технологий обучения, обновления инструментария, методик преподавания. Особенно это касается сферы физической культуры и спорта. Основой активных методов обучения является активный подход. В данной работе представлен теоретический анализ возможности внедрения активных методик преподавания физической культуры и спорта.

Текст

27. Мустафаев, Е. Х. Совершенствование процесса формирования физического потенциала студентов в вузах / Е. Х. Мустафаев // Вестник науки и образования. – 2019. – № 12-2 (66). – С. 38-40. 

В статье рассматриваются проблемы современности, отражающие неготовность молодого поколения к регулярным физическим нагрузкам. Приводятся доводы, описывающие необходимость двигательной активности в жизнедеятельности каждого человека, а также важность дисциплины «Физическая культура» в студенческом возрасте. Описываются особенности преподавания физической культуры в нефизкультурных высших учебных заведениях, существующие проблемы и рекомендательные мероприятия, направленные на их разрешение.

Текст

28. Филиппова, Ю. С. Пути совершенствования методики преподавания дисциплины "Физическая культура и спорт" // Ю. С. Филиппова, Т. И. Колосова, Е. И. Кониболоцкая // Педагогический имидж. – 2020. – Т. 14. № 2 (47). – С. 197-215.

Для того чтобы преодолеть противоречия между высоким уровнем разработки научных знаний о физической культуре и отражением их в содержании учебной дисциплины «Физическая культура и спорт», необходимы новые подходы к методике преподавания и контролю полученных знаний. Новизна предлагаемой методики обучения заключается в оригинальной и сжатой форме представления изучаемых материалов и ориентацией на самостоятельные занятия различными видами физической культуры, включая адаптивную физическую культуру, на протяжении всей жизни. Цель написания статьи - оценка эффективности экспериментальной методики преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт». Материалы и методы. В период с 2012 по 2019 год было проанализировано 530 карт самообследования студентов Новосибирского государственного педагогического университета после изучения дисциплины по традиционной и экспериментальной методике преподавания. Результаты исследования. После обучения по предложенной методике количество студентов, желающих обратиться за помощью к специалистам в области физической культуры для грамотного составления программы оздоровления с помощью физических упражнений, значительно увеличилось.

Текст

Издания из полнотекстовой базы данных
«Электронные издания СибГУ»

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться. Если вы не записаны в библиотеку, сделайте это. Получить номер читательского билета для работы с электронными ресурсами можно также удаленно.

29. Чупрова, Е. Д. Основы теории и методики преподавания физической культуры в вузе : учеб.-метод. пособие для преподавателей физ. культуры, обучающихся на курсах повышения квалификации / Е. Д. Чупрова. Электрон. текстовые дан. Б.м. : СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2017. Загл. с титул. экрана. Электрон. версия печ. публ.

Текст


Раздел 3. История физической культуры

Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС:  https://urait.ru https://e.lanbook.com http://biblioclub.ru.  Если вы не зарегистрированы, сделайте это  удаленно .
Odoo • Image and Text

30. Пельменев, В. К.  История физической культуры : учебное пособие для вузов / В. К. Пельменев, Е. В. Конеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 184 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11804-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455416 (дата обращения: 29.09.2020).

Настоящее учебное пособие представляет собой курс лекций в соответствии с новой программой преподавания истории физической культуры и государственного образовательного стандарта. В нем на основе современных теоретических научных данных, а также передового опыта практической работы в области физической культуры предпринята попытка осмысления проблем истории физической культуры.

Odoo • Image and Text

31. Алхасов, Д. С.  Теория и история физической культуры : учебник и практикум для вузов / Д. С. Алхасов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-04714-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454169 (дата обращения: 29.09.2020).

В учебнике нашли отражение основные вехи истории физической культуры, а также понятия теории и методики физического воспитания и спорта. Отдельно рассмотрено становление и развитие отечественной системы физической культуры. В работу включены таблицы, схемы, вопросы и задания для самоконтроля, позволяющие осуществить обобщение и систематизацию учебного материала. Практикум представлен сборником практических работ.

Odoo • Image and Text

32. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 3. Паралимпийские игры : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. И. Кузьмина, Г. Н. Германов, Е. Г. Цуканова, И. В. Кулькова ; под общей редакцией Г. Н. Германова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 531 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12100-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456667 (дата обращения: 14.10.2020).

Приводимая информация расширит олимпийские знания студентов, будет содействовать успешному освоению предметов вузовского обучения, в частности истории физической культуры, начального физкультурного образования, теории адаптивной физической культуры, а вместе с тем обеспечит успешную подготовку абитуриентов к поступлению в институт физической культуры по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура». Представленные вопросы для самоподготовки по истории Паралимпийских игр помогут абитуриенту оценить степень своей готовности к сдаче вступительных испытаний (творческого экзамена).

Odoo • Image and Text


33. Олимпийское образование в 3 т. Том 1. Игры олимпиад : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов, А. Н. Корольков, И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 793 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07450-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/457470 (дата обращения: 14.10.2020).

Олимпийское образование, цель которого – приобщение к идеалам и ценностям олимпизма, занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения детей и молодежи. В то же время этот вид деятельности является конкретным, предметным и проверяемым, как любой процесс усвоения знаний и совокупность знаний, полученных в результате обучения. Курс может быть использован студентами, обучающимся по направлениям «Физическая культура», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», «Педагогическое образование», а также абитуриентами при сдаче теоретической части вступительных испытаний в высшие учебные заведения, поступающих на программы бакалавриата, а также школьниками выпускных классов при подготовке к творческому конкурсу (школьной олимпиаде) по предмету «Физическая культура», который проводится в стенах Московского городского педагогического университета.

Odoo • Image and Text

34. Олимпийское образование в 3 т. Том 2. Олимпийские зимние игры : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов, А. Н. Корольков, И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 493 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09298-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455928 (дата обращения: 14.10.2020).

Odoo • Image and Text


35. Туревский, И. М.  Физическая подготовка: сдача нормативов комплекса ГТО : учебное пособие для вузов / И. М. Туревский, В. Н. Бородаенко, Л. В. Тарасенко. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 146 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11118-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456722 (дата обращения: 14.10.2020).

В учебном пособии содержится богатая информация об истории возникновения и развития ГТО, о его структуре и формах испытаний, а также о технологии подготовки к сдаче нормативов. В книге представлены задания на развитие двигательных качеств для подготовки и сдачи комплекса испытаний, а также прописаны все современные нормы ГТО. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений.


Статьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте https://www.elibrary.ru.

36. Бойцова, Ю. А. История развития оздоровительной физической культуры / Ю. А. Бойцова, А. М. Сильчук, С. М. Сильчук // Известия Российской Военно-медицинской академии. – 2020. – Т. 39. № S2. – С. 51-52.

Проведен анализ литературы, в ходе которого были выявлены основные этапы развития оздоровительной физической культуры, в том числе в ВС РФ и других государств. Рассмотрен опыт различных исторических периодов: древности, эпохи классицизма, времени расцвета оздоровительной физической культуры в 20 веке. Представлен опыт развития оздоровительной физической культуры в ВС различных государств, показана актуальность совершенствования ее в нашей стране.

Текст

37.  Аганов, С. С. История становления физической культуры в системе высшего образования России / С. С. Аганов // Известия Российской Военно-медицинской академии. – 2019. – Т. 38. № S3. – С. 3-8.

Автор рассматривает историю становления физической культуры как учебной дисциплины в высших учебных заведениях России. В статье показано, что физическая культура прошла путь от зарождения идей физического воспитания в образовательных учреждениях до получения статуса фундаментальной базы, обеспечивающей необходимый для успешного освоения программ обучения уровень физической подготовленности обучающихся.

Текст

38. Аникова, И. А. К вопросу об истории становления физической культуры как элемента в системе высшего образования России / И. А. Аникова, Ю. В. Кормилицын // Аллея науки. – 2018. – Т. 3. № 5 (21). – С. 1014-1017.

В статье рассматриваются основные этапы развития и становления физической культуры как неотъемлемой составляющей образовательной системы нашего государства. Сосредоточено внимание на факторах, которые способствовали закреплению физической культуры в качестве учебной дисциплины.

Текст
   

39. Звягинцев, М. В. Личностно-ориентированное обучение физической культуре: исторический аспект / М. В. Звягинцев, Т. И. Шишкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-4. – С. 109-112.

Физическая культура существовала практически на всем протяжении истории человечества. Ее направленность, средства и методы до XIX века оставались практически идентичными для всех исторических эпох. И только с появление спорта пошло бурное развитие спортивно-игрового направления и появились различные концепции преподавания физической культуры. Вместе с тем, бурное развитие гуманистической педагогики, повлекло за собой отказ от авторитарных методов преподавания и переход на личностно-ориентированное обучение, но если провести исторический анализ преподавания физической культуры и физического воспитания можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение физической культуре было всегда, просто этот термин не был известен до середины XX века. Данная статья рассматривает историческое развитие преподавание и обучение физической культуре с позиции личностно ориентации.

Текст

Издания  из полнотекстовых баз данных
«Электронные издания СибГУ», «Научные статьи»

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться. Если вы не записаны в библиотеку, сделайте это. Получить номер читательского билета для работы с электронными ресурсами можно также удаленно.

 40. Восток - Россия - Запад. Здоровьеформирующие факторы и качество жизни людей разного возраста в XXI веке : материалы XVIII традиц. междунар. симп., проводимого в рамках междунар. науч.-образоват. форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития" (Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, г. Красноярск, Россия) (16-19 октября 2015 г., Красноярск) / отв. исполн.: Л. Г. Климацкая, В. А. Кузьмин. – Электрон. текстовые дан. – Б.м. : СибГАУ, 2015. – Загл. с титул. экрана. – Электрон. версия печ. публ.

Текст

41. Пономарев, В. В. 85 лет кафедре физической культуры и валеологии Сибирского государственного технологического университета: развитие, становление, достижения (историко-педагогический аспект) / В. В. Пономарев ; Сиб. гос. технол. ун-т. – Электрон. текстовые дан. : б.и. // Развитие массовой физической культуры в современной России: традиции и перспективы внедрения ВФСК (ГТО). – Красноярск : СибГТУ, 2015. – С. 9-12.
 
Текст

42. Трифоненкова, Т. А.  История возникновения комплекса ГТО / Т. А. Трифоненкова, М. В. Суббот ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Электрон. текстовые дан. : б.и. // ГТО в физическом воспитании студентов вуза. – Красноярск : СибГТУ, 2016. – С. 59-61. – Библиогр. в конце ст.

Текст
      
43. Кравченко, В. А. История развития ГТО в России / В. А. Кравченко, Л. Н. Яцковская. – Электрон. текстовые дан.: б.и. // ГТО в физическом воспитании студентов вуза. – Красноярск : СибГТУ, 2016. – С. 79-81. – Библиогр. в конце ст.

Текст


Раздел 4. Физическая культура в школе


Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС:  https://urait.ru https://e.lanbook.com http://biblioclub.ru . Если вы не зарегистрированы, сделайте это  удаленно .
Odoo • Image and Text

44. Физическая культура в школе : учебник : в 2 ч. : [16+] / А. С. Гречко, В. Г. Турманидзе, Ю. И. Сиренко, С .Г. Сорокин ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. – Ч. 1. – 132 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575776 (дата обращения: 06.10.2020). – Библиогр.: с. 93 - 95. – ISBN 978-5-7779-2403-2. – Текст : электронный.

Излагаются основные положения теории и методики физической культуры и спорта, физического воспитания в полной средней общеобразовательной школе.
Для студентов направления «Педагогическое образование», профили подготовки «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности», а также учителей физической культуры полной средней общеобразовательной школы, преподавателей физического воспитания начального и среднего профессионального образования, преподавателей кафедр физического воспитания вузов.

Odoo • Image and Text

45. Германов, Г. Н.  Физическая культура в школе. Легкая атлетика : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов, В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 461 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-04548-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454033 (дата обращения: 17.10.2020).

Эта книга для тех, кто хотел бы освоить азы школьной легкой атлетики, а затем стать классным спортсменом-легкоатлетом. Перед вами замечательное учебное пособие, в котором с учетом современных знаний доступно и последовательно освещаются теоретические основы и практика преподавания в школьном курсе физического воспитания «королевы спорта» — легкой атлетики. Приведены комплексы упражнений для обучения ходьбе, бегу, прыжкам и метаниям. Рассмотрена методика преподавания, типичные ошибки учащихся и способы их устранения. Представлены традиционные документы планирования работы учителя физической культуры: тематические планы-графики, поурочные конспекты. Мы уверены, что это пособие не останется лишь учебным, а станет настольной книгой педагога физической культуры в школе, тренера в спортивной секции, и в первую очередь наглядным и любимым самоучителем школьника. Не сомневаемся, что наш читатель будет возвращаться к страницам данного руководства снова и снова.

Odoo • Image and Text

46. Майоркина, И. В. Обучение младших школьников спортивному ориентированию : учебное пособие : [16+] / И. В. Майоркина, Д. А. Негодаев, Ф. В. Салугин ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2018. – 88 с. : табл., схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563031 (дата обращения: 15.10.2020). – Библиогр.: с. 60-61. – ISBN 978-5-7779-2253-3. – Текст : электронный.

Раскрывается методика начального обучения спортивному ориентированию младших школьников, не имеющих проблем со здоровьем, и школьников с задержкой психического развития. Предлагаются практические рекомендации для привлечения детей к занятиям спортом.
Для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования по спортивному ориентированию студентов.


Статьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться    на сайте https://www.elibrary.ru.


47. Гарина, Е. В. Сформированность предметных компетенций по физической культуре у учащихся основной школы
/ Е. В. Гарина, Н. Н. Воронова, С. В. Першиков, С. В. Лепешкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 6 (184). – С. 78-84.

В статье сравниваются показатели качества освоения знаний, техники владения соревновательными упражнениями, физической подготовленности учащихся. Уровень теоретических знаний оценивался в виде письменных тестовых заданий по разработанной балльной шкале. Качество владения техникой движений оценивалось визуально по 40-балльной системе. Уровень развития двигательных способностей определялся по результатам педагогического тестирования. Также было проведено анкетирование для определения проблемы оценивания знаний, двигательных навыков и физической подготовленности учащихся учителями в ходе педагогической деятельности. Как из вестно, в общеобразовательных организациях контроль освоения предмета Физическая культура проводится по трем направлениям: знания, двигательные умения, уровень развития физических качеств. Разработанные нами критерии позволят комплексно оценивать уровень сформированности предметных компетенций по физической культуре у учащихся основной школы.

Текст

48. Дунаев, К. С. Контроль двигательных действий на уроках физической культуры в школе / К. С. Дунаев, И. О. Черепанова, С. А. Ярушин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2020. – Т. 5. № 2. – С. 70-74. 
    
Рассматривается педагогический контроль как одно из важнейших аспектов управления двигательной деятельностью школьников. Исследовательские и методические подходы являются важным средством уточнения методологии достижения требуемого (заданного) состояния объекта управления и обеспечения должной готовности занимающегося. В статье показано, что наличие широкого спектра средств физической культуры позволяет применять разнообразное комплексирование физических упражнений различной направленности для достижения поставленных задач. В этом аспекте правильно подобранные средства контроля, с одной стороны, помогают своевременно вносить коррективы, а с другой, добиваться наибольшего эффекта при решении двигательных задач.

Текст

49. Ботяев, В. Л. Реализация квест-технологий на занятиях физической культурой в школе у обучающихся среднего школьного возраста / В. Л. Ботяев, Н. А. Сорока // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 4 (182). С. 48-52. 

В статье рассматривается одно из направлений решения проблемы снижающегося интереса обучающихся к различным формам физического воспитания. Решение данной проблемы авторы связывают с возможностями реализации современных квест-технологий, сюжетное построение которых направлено воздействует на формирование позитивного отношения к физической культуре, повышению мотивации к занятиям физическими упражнениями. Формирование мотивационной сферы рассматривается в рамках трех направлений познавательный интерес к физической культуре, коммуникабельность и мотивация к работе в команде, желание совершенствовать свою физическую подготовленность. Проведенное исследование показало эффективность данной формы организации учебного процесса по физическому воспитанию у обучающихся среднего школьного возраста.

Текст

Издания из полнотекстовой базы данных
«Научные статьи»

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться. Если вы не записаны в библиотеку, сделайте это. Получить номер читательского билета для работы с электронными ресурсами можно также удаленно.


50. Пономарев, В. В. Интегративный мониторинг здоровья как универсальная форма контроля качества физкультурного образования школьников, проживающих в северном регионе / В. В. Пономарев, О. В. Лимаренко; Сиб. гос. технол. ун-т. Электрон. текстовые дан. : б.и. // Теория и практика физической культуры : науч.-практ. журн. Москва, 2007. N 7. С. 8-12.
 
Текст
    

50. Арнст, Н. В.  Развитие основных двигательных локомоций в образовательной системе детский сад-школа-вуз / Н. В. Арнст ; Сиб. гос. технол. ун-т. Электрон. текстовые дан. : б.и. // Актуальные вопросы образования и науки : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2013 г. : в 14 частях. Тамбов : Бизнес-Наука-Общество, 2014. Ч. 9. С. 8-9. - Библиогр. в конце ст.

Текст

51. Игнатова, В. В. Теоретические аспекты организационно-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры
/ В. В. Игнатова ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Электрон. текстовые дан. : б.и. // Мир человека. Красноярск : СибГТУ, 2010. Вып. 1 (34) : материалы юбилейн. психол.-пед. чтений. С. 178-182. Библиогр. в конце ст.
 
Текст

Раздел 5. Обучение отдельным видам спорта

Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС: https://urait.ruhttps://e.lanbook.comhttp://biblioclub.ru. Если вы не зарегистрированы, сделайте это удаленно.
Odoo • Image and Text

52. Теория и методика избранного вида спорта: водные виды спорта : учебник для вузов / Н. Ж. Булгакова [и др.] ; под редакцией Н. Ж. Булгаковой. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 304 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11277-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455432 (дата обращения: 14.10.2020).

Предлагаемый учебник раскрывает особенности методической оганизации занятий водными видами спорта. Описаны история развития и современное значение прыжков в воду, водного поло, синхронного плавания, аквааэробики, спасательного многоборья и подводного плавания. Даны техники выполнения упражнений и приемов, методики преподавания и правила проведения занятий для каждого вида спорта.

Odoo • Image and Text


53. Начальное обучение спортивным способам плавания в вузах : учебное пособие : [16+] / сост. А. С. Ямпольский, А. И. Антипенко, Н. С. Кузнецова, А. Ю. Шредер и др. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. – 128 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575846 (дата обращения: 15.10.2020). – Библиогр.: с. 104 - 105. – ISBN 978-5-7779-2373-8. – Текст : электронный.

Представлены основные вопросы организации и проведения занятий по плаванию со студентами высших учебных заведений, рассмотрены физическая и техническая подготовка, аквааэробика, игры и развлечения на воде, способствующие закреплению освоенных навыков.
Рекомендуется преподавателям физической культуры для обучения в основных, подготовительных и специальных медицинских группах и студентам для составления комплекса самостоятельных занятий по плаванию и аквааэробике.

Odoo • Image and Text

54. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка : учебное пособие для вузов / А. А. Зайцев [и др.] ; под общей редакцией А. А. Зайцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 227 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12624-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/447870 (дата обращения: 29.09.2020).

В учебном пособии представлены учебные и методические материалы по видам спорта, которые наиболее часто включаются в набор элективных курсов кафедрами, осуществляющими физическое воспитание и спортивную тренировку студентов. Представлены игровые, танцевальные виды спорта, единоборства и легкая атлетика. Характеристика каждого вида спорта осуществлена по схеме: основные термины и правила вида, спортивное оборудование и инвентарь, особенности исполнения основных технических приемов, возникающие ошибки и методика их исправления. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей кафедр физического воспитания и всех интересующихся физической культурой.

Odoo • Image and Text

55. Жданкина, Е. Ф.  Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для вузов / Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 125 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10153-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453244 (дата обращения: 29.09.2020).

В работе рассматривается техника ходьбы на лыжах, объясняется значение укрепления организма студента с помощью общеразвивающих и специальных упражнений: без предметов, с предметами и на тренажерах, подобранных для повышения физической подготовленности студентов всех направлений. Подробно рассматриваются функции мышечной системы, исключение травм посредством устранения анатомического дисбаланса, который часто усугубляется действием на костно-мышечную систему. В учебном пособии даны практические рекомендации, которые помогут преподавателю вуза, проводящему занятия по обучению и совершенствованию техники лыжных ходов, а также студенту-лыжнику использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья, заложить прочную основу для дальнейших занятий лыжным спортом и повышения спортивных результатов.

Odoo • Image and Text

56. Подвижные игры : учебное пособие : [16+] / О. С. Шалаев, В. Ф. Мишенькина, Ю. Н. Эртман, Е. Ю. Ковыршина ; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. – 159 с. : табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573661 (дата обращения: 15.10.2020). – Библиогр.: с. 86. – ISBN 978-5-91930-122-6. – Текст : электронный.

В учебном пособии рассматриваются основные вопросы теории и методики преподавания подвижных игр как спортивно-педагогической дисциплины предметной подготовки студентов при организации занятий в режиме дня общеобразовательной школы и оздоровительных лагерей, обучающихся на направлении 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья», 43.03.02 «Туризм», 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
Разделы данного пособия посвящены содержанию и методики проведения занятий, а также организации культурно-спортивных праздников в общеобразовательных и спортивных школах, в оздоровительных лагерях. Предлагаются различные варианты игр на свежем воздухе и в помещении, игры эстафеты, сценарии для проведения праздников.

Odoo • Image and Text

57. Спортивные игры: волейбол, баскетбол, бадминтон : [16+] / В. Г. Турманидзе, Л. М. Иванова, Г. С. Ковтун и др. ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2018. – 216 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563142 (дата обращения: 15.10.2020). – ISBN 978-5-7779-2258-8. – Текст : электронный.

Раскрывается комплексное представление об игровых видах спорта: волейболе, баскетболе, бадминтоне. Показаны история возникновения видов спорта, правила игры и методика обучения технико-тактическим действиям.
Для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, спортсменов, студентов, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура» (профиль «Спортивная подготовка в избранном виде спорта») и 49.03.02 «Адаптивная физическая культура».

Odoo • Image and Text

58. Фомин, Е. В. Волейбол: начальное обучение : [16+] / Е. В. Фомин, Л. В. Булыкина. – Москва : Спорт, 2015. – 88 с. : ил. – (Спорт в школе). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430415 (дата обращения: 15.10.2020). – ISBN 978-5-9906578-2-3. – Текст : электронный.

Излагаются основы техники, тактики и методики занятий по волейболу для начинающих. Книга предназначено для студентов физкультурных ВУЗов, преподавателей по физической культуре в общеобразовательных школах, а также может быть использован для желающих освоить игру, занимаясь по месту жительства, в домах и зонах отдыха населения и т.д.


С татьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на  сайте https://www.elibrary.ru.

59. Раджабов, Х. Ш. Спортивные игры как средства формирования здорового образа жизни / Х. Ш. Раджабов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2008. – № 12. – С. 92-98.

В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни личности. На основе анализа научной литературы раскрыты понятия: здоровье, физическая активность, здоровый образ жизни и игра. Определена возможность использования спортивной игры в формировании здорового образа жизни школьника. Приведена классификация физических упражнений, присущих спортивным играм.

Текст

60. Бондарев, Д. В. Особенности психофизических возможностей студентов, занимающихся спортивными играми / Д. В. Бондарев, В. А. Гальчинский // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2008. – № 1. – С. 59-64. 

В статье оценивается изменение показателей психофизических способностей студентов после нагрузки и после восстановительного периода. Проведена оценка взаимосвязи специальной подготовленности студентов, занимающихся футболом и их психофизических возможностей. Психофизическая подготовленность студентов улучшается после физической нагрузки. У студентов наблюдаются адекватные адаптационные двигательные реакции. Они улучшаются после нагрузки и стабилизируются в периоде восстановления.

Текст

61. Козлов, В. И. Спортивные игры в системе физического воспитания студентов / В. И. Козлов, Е. В. Готовцев, В. А. Петько // Физическое воспитание студентов. 2009. № 2. С. 59-66.

Одним из факторов, стимулирующих студентов к занятиям физической культурой и спортом, является притягательная сила соревнований. Занятия спортивными играми значительно повышают функциональное состояние студентов. Целесообразно планирование занятий в группах спортивных игр по годам обучения и их уровню спортивной подготовки. Годовые учебные планы в спортивных группах составляются с учетом времени сессий, каникул, производственных практик. Использование самостоятельных занятий во время сессий, каникул, производственных практик повышают эффективность учебно-тренировочного процесса.

Текст

Издания из полнотекстовой базы данных
«Научные статьи»

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться. Если вы не записаны в библиотеку, сделайте это. Получить номер читательского билета для работы с электронными ресурсами можно также удаленно.

62. Дрыгина, И. В. Об организации волонтерской деятельности на крупных спортивных мероприятиях / И. В. Дрыгина, А. О. Дрыгина ; Сиб. гос. технол. ун-т. Электрон. текстовые дан. : б.и. // Актуальные вопросы организации волонтерской деятельности в рамках подготовки к Универсиаде 2019: лингвопереводческий, психолого-педагогический, организационно-управленческий и социальный аспекты. Красноярск : СибГТУ, 2015. С. 153-155. Библиогр. в конце ст.

Текст


Раздел 6. Семейное физическое воспитание


Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС:  https://urait.ru https://e.lanbook.com http://biblioclub.ru . Если вы не зарегистрированы, сделайте это  удаленно .
Odoo • Image and Text

63. Лесгафт, П. Ф.  Педагогика. Избранные труды / П. Ф. Лесгафт. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 374 с. – (Антология мысли). – ISBN 978-5-534-11848-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453026 (дата обращения: 26.10.2020).

Настоящее издание включает в себя избранные труды известного русского педагога и общественного деятеля П. Ф. Лесгафта, посвященные вопросам воспитания и преподавания, роли физического образования в школе и т. д. Книга содержит одно из важнейших сочинений автора «Семейное воспитание ребенка и его значение», где излагаются научные основы семейного воспитания. Произведения П. Ф. Лесгафта входят в программы педагогических вузов в качестве как основной, так и дополнительной литературы. Для всех интересующихся педагогикой.

Odoo • Image and Text

64. Ким, Т. К. Научные основы физического воспитания в системе «семья-школа» / Т. К. Ким. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2016. – 493 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469684 (дата обращения: 26.10.2020). – Библиогр.: с. 450-478. – ISBN 978-5-4263-0318-8. – Текст : электронный.

Монография «Научные основы физического воспитания в системе «семья-школа» посвящена анализу одной из сложных и многоаспектных проблем отечественной системы физической культуры – проблеме совершенствования физического воспитания детей, подростков и молодёжи, на основе разработанной автором концепции, основная идея которой заключается в интеграции воспитательного потенциала двух важнейших институтов социума – школы и семьи в единое физкультурно-образовательное пространство.
Основное содержание монографии «Научные основы физического воспитания в системе «семья-школа» составляют актуальные вопросы, посвященные рассмотрению теоретических предпосылок совершенствования семейного компонента физического воспитания и проблеме взаимодействия школы и семьи как целостного педагогического процесса; анализируются особенности современной российской семьи и её физкультурно-оздоровительные и спортивно-досуговые потребности; рассматриваются функции школы и семьи, как субъектов образовательно-воспитательного процесса, предлагаются основные направления организации сотрудничества этих двух важнейших институтов социализации личности; предлагаются инновационные формы и методы работы с семьей, способствующие повышению педагогической культуры родителей и направленные на оптимизацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-досуговой работы в семье с учетом её особенностей и потребностей.
Монография носит междисциплинарный характер и адресована широкому кругу специалистов не только сферы физической культуры, но и смежных научно-образовательных областей, разрабатывающих проблемы жизнедеятельности современной семьи с детьми, вопросы семейного воспитания. Информация, содержащаяся в монографии может использоваться в образовательном процессе студентов и магистрантов вузов физкультурного и педагогического профиля, а также представлять определенный интерес и быть полезна администрации и педагогическому коллективу образовательных организаций, классным руководителям, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в образовании, специалистам интересующимся проблемами семейного воспитания.

Odoo • Image and Text

65. Физическое самосовершенствование : учебное пособие для вузов / А. А. Зайцев [и др.] ; под редакцией А. А. Зайцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 108 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12579-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/447829 (дата обращения: 16.10.2020).

В учебном пособии рассмотрены особенности применения средств физической культуры в различных сферах жизнедеятельности человека: профессиональной, рекреативной, семейной. Освещаются вопросы гармоничного самосовершенствования на основе развития физических качеств (предложены технологии их формирования). Глава 5 посвящена основам семейного физического воспитания. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей кафедр физического воспитания и всех интересующихся физической культурой.

Odoo • Image and Text

66. Дедулевич, М. Н. Методика физического воспитания детей : учебник : [12+] / М. Н. Дедулевич, В .А. Шишкина. – Минск : РИПО, 2016. – 328 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463279 (дата обращения: 16.10.2020). – Библиогр.: с. 204-209. – ISBN 978-985-503-554-2. – Текст : электронный.
В учебнике раскрываются вопросы организации физического воспитания детей дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода с учетом современных научных представлений в области дошкольного образования. Материал учебника имеет ярко выраженную практическую направленность, отражает содержание учебного процесса по дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей».
Предназначен для учащихся учреждений среднего специального образования по специальности «Дошкольное образование», будет также полезен для студентов и преподавателей вузов (в контексте преемственности), педагогов учреждений дошкольного образования, родителей.

Статьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте https://www.elibrary.ru.

67. Омонтурдиев, О. К. Значение физической культуры и спорта в создании крепкой семьи / О. К. Омонтурдиев // Достижения науки и образования. – 2020. – № 9 (63). – С. 53-55.

Благополучие семьи во многом зависит от состояния здоровья молодых людей, вступающих в брак. Необходимым условием для становления здорового народа, здоровой нации является формирование здорового образа жизни в семье. Физическая культура, в плане системного формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни молодой семьи, ставит перед собой решение следующих важных задач: укрепление и повышение уровня здоровья, развитие физических способностей; овладение жизненно-важными двигательными навыками, умениями, использование их в повседневной жизни; формирование здорового образа жизни.

Текст

68. Петрукович, Н. П. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка в семье / Петрукович Н. П.  // Здоровье для всех. – 2020. – № 1. – С. 52-56.
    
В статье рассмотрена роль подвижных игр в оптимизации двигательной и умственной активности детей дошкольного возраста. Описаны основные методы, средства и формы внедрения подвижных игр в семейную педагогику. Данная статья будет интересна родителям, специалистам дошкольных учреждений, социальным работникам.

Текст

69. Окружнов, В. А. Роль семьи в физическом развитии личности / В. А. Окружнов, И. В. Жукова, И. Т. Хайруллин // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 47-1. – С. 73-75.

Статья посвящена рассмотрению роли физического воспитания в семье, а также физическому здоровью молодых людей и важности применения физических упражнений в семье для формирования психического и физического здоровья.

Текст

Издания из полнотекстовой базы данных
«Научные статьи»

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться. Если вы не записаны в библиотеку, сделайте это. Получить номер читательского билета для работы с электронными ресурсами можно также удаленно.

70. Поборончук, Т. Н. Приобщение детей к спорту в семье / Т. Н. Поборончук ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Электрон. текстовые дан. : б.и. // Непрерывное экологическое образование и экологические проблемы. – Красноярск : СибГТУ, 2012. – С. 115-117.

Текст