Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева
Научная библиотека

Основы психологической подготовки к профессиональной деятельности

Виртуальная выставка содержит учебные и научные издания и публикации из ЭБС ЮрайтУниверситетская библиотека онлайн, Лань и научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU.

Каждая запись сопровождается ссылкой на полный текст. Обратите внимание, тексты будут доступны только зарегистрированным и авторизовавшимся на соответствующих сайтах пользователям.

Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС. Если вы не зарегистрированы, сделайте это удаленно.

Odoo • Image and Text

1. Воронина, Е. В. Научная организация педагогического труда. Педагогическая эргономика : учебное пособие для вузов / Е. В. Воронина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 129 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09623-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453903.

В настоящем учебном пособии представлены теоретические основы реализации эргономического подхода в образовательных учебных заведениях. В нем показана роль педагогической эргономики, рассмотрены модели реализации эргономического подхода в образовательном процессе, а также даны критерии эффективности педагогической системы реализации эргономического подхода. Книга дополнена приложениями, которые помогут студентам освоить материалы учебного пособия. Для студентов высших учебных заведений.

Odoo • Image and Text

2. Елисеева, Л. Я. Педагогика и психология планирования карьеры : учебное пособие для вузов / Л. Я. Елисеева. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 242 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09493-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454309.

В данном учебном пособии представлены результаты авторских теоретических и экспериментальных исследований, направленных на разрешение психолого-педагогических проблем общественно необходимого самоопределения выпускников университета на материале планирования профессионально-образовательной карьеры. В методологическом и теоретическом отношении учебное пособие может быть полезно для решения остро актуальных проблем управления качеством профессиональной подготовки студентов, магистров и аспирантов, а также для повышения квалификации преподавателей на основе практического применения гуманистических концепций и моделей самореализации личности в профессиональной деятельности.

Odoo • Image and Text

3. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для вузов / Э. Ф. Зеер. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 395 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10225-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455927.

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» (квалификация «бакалавр»). Психология профессионального образования – новая отрасль отечественной прикладной психологии. В учебнике представлены закономерности профессионального обучения, воспитания и развития личности, феноменология профессионального становления личности, описаны возрастные особенности субъектов профессионального образования. На основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых, а также исследований автора изложены основные психологические аспекты профессионального образования. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов учреждений высшего профессионального образования, аспирантов, слушателей курсов повышения психолого-педагогической квалификации, а также педагогов системы начального и среднего профессионального образования.

Odoo • Image and Text

4. Инженерная психология и эргономика : учебник для вузов / Е. А. Климов [и др.] ; под редакцией Е. А. Климова, О. Г. Носковой, Г. Н. Солнцевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 178 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00906-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/472018.

В учебнике раскрываются традиционные вопросы инженерной психологии и эргономики: подходы и концепции инженерной психологии, инженерно-психологическое исследование когнитивных процессов в труде, принятие решений в профессиональной деятельности, вопросы психомоторики. Особое внимание уделяется роли человеческого фактора в происшествиях, авариях, несчастных случаях. Издание содержит выводы по главам, вопросы и задания, а также списки рекомендуемой литературы. Дополнительный материал, расположенный в электронной библиотечной системе Издательства «Юрайт» (biblio-online.ru), поможет студентам лучше усвоить изучаемый материал.

Odoo • Image and Text

5. Карпов, А. В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности : учебное пособие для вузов / А. В. Карпов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 155 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10035-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453131.

В представленном учебном пособии рассмотрены данные о содержании и специфике процессов принятия решений в профессиональной деятельности. Определены основные принципы психологической теории принятия решения. Отдельное внимание отведено процессам принятия управленческих решений как наиболее затруднительным и существенным в практическом отношении. Проанализированы решающие свойства и логичность процессов принятия решения. Детально обрисована психологическая структура способности к принятию управленческих решений. Пособие предназначено для освоения курса «Психология принятия решения в профессиональной деятельности».

Odoo • Image and Text

6. Кокорева, Е. А. Педагогика и психология труда преподавателя высшей школы : учебное пособие в вопросах и ответах / Е. А. Кокорева, А. Б. Курдюмов, Т. В. Сорокина-Исполатова ; Институт мировых цивилизаций. – Москва : Институт мировых цивилизаций, 2017. – 152 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598446. – Библиогр.: с. 140 - 148. – ISBN 978-5-7117-0800-1. – Текст : электронный.

В учебном пособии рассматривается широкий спектр вопросов, связанных с психолого-педагогическим аспектом профессиональной деятельности преподавателей высшей школы в современных условиях. Представлены основные этапы модернизации высшей школы, формирующие новые задачи и цели научно-педагогической деятельности преподавателя высшей школы. Определены предмет, задачи, основные концепции дисциплины психология труда, а также психологические особенности развития компетентности преподавателя в соответствии с требованиями действующих государственных образовательных и профессиональных стандартов, раскрыта психология организации инклюзивного образования и многие другие вопросы. Учебное пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также для сотрудников кадровых служб и специалистов в области кадрового консалтинга.

Odoo • Image and Text

7. Корнеенков, С. С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности : учебное пособие для вузов / С. С. Корнеенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 304 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10940-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456116.

Учебное пособие представляет стройную систему знаний психологического обеспечения профессиональной индивидуальной и совместной трудовой деятельности и объединено общей темой – поиском и созданием условий для гармоничного развития личности. Рассматриваются принципы совместной деятельности, законы и эффективность социально-психологических коммуникаций, влияние слова на сознание человека, энергоинформационная концепция потребностей, психология миссии человека и организации, психология сотрудничества и конкуренции. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебник адресован преподавателям профессиональной школы, студентам, бакалаврам, магистрантам, аспирантам, обучающимся по специальности «Психология», а также тем, чья профессиональная деятельность связана с психологией управления, психологией общения, социальной психологией, психологией личности и интегральной психологией.

Odoo • Image and Text

8. Луковников, Н. Н. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учебное пособие / Н. Н. Луковников. – Тверь : Тверская ГСХА, 2019. – 197 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/134117. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие представляет собой издание, нацеленное на изучение такой интегральной дисциплины как «Психология и педагогика профессиональной деятельности», которая призвана сформировать компетенции как в области управления коллективом, так и личностного развития специалиста. В пособии освещаются теоретические проблемы и практические возможности психологии и педагогики, освоение которых может способствовать как становлению профессионализма, так и повышению эффективности деятельности специалиста, руководителя. Учебное пособие предназначено для обучающихся в магистратуре и может быть полезным также бакалаврам и аспирантам. Материалы пособия рекомендуется к использованию также при самостоятельном и дистанционном изучении дисциплины.

Odoo • Image and Text

9. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования + доп. материалы на сайте : учебник и практикум для вузов / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд ; под общей редакцией А. С. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 391 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-9916-7225-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450181.

В учебнике рассматриваются основные вопросы взаимосвязи психологии и образования. Обзор развития психолого-педагогической практики в историко-социальном аспекте включает описание основных направлений и методов, показаны сферы приложения психолого-педагогического знания. К учебнику прилагается CD-диск с многочисленной справочной информацией, которая поможет студентам быстрее войти в информационное поле профессии, узнать нормативно-правовые аспекты регуляции профессиональной деятельности психолога образования. После каждой главы даны практические и исследовательские задания и списки литературы.

Odoo • Image and Text

10. Одегов, Ю. Г. Эргономика : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, М. Н. Кулапов, В. Н. Сидорова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 157 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-9916-8258-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/451199.

В курсе предлагается физиологическое и психологическое обоснование эргономических систем, проводится исследование проблем тяжести труда, а также инженерно-психологических проблем, в частности проблем подготовки кадров к трудовой деятельности в эргономической системе, психологической рационализации трудового процесса. Курс предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».

Odoo • Image and Text

11. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под редакцией А. Г. Асмолова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 213 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09289-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455966.

Курс адресован студентам, планирующим связать профессиональную судьбу с педагогикой, а также аспирантам и молодым преподавателям, делающим первые шаги в освоении этой профессии. Материал структурирован в соответствии с вопросами, часто возникающими в профессиональной деятельности педагога: «Какова мотивация развития личности и как она формируется?», «Как распознать механизмы психологической защиты и помочь личности совладать со своим поведением?», «Какие задачи развития решает личность по ходу взросления и когда ей необходима психологическая поддержка?». Особое внимание уделяется коммуникативной компетентности педагога. Знакомство с этим материалом поможет заинтересованному читателю ответить самому себе на вопрос: «Готов ли я к профессиональной карьере педагога?».

Odoo • Image and Text

12. Пряжникова, Е. Ю. Психология труда: теория и практика : учебник для бакалавров / Е. Ю. Пряжникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 520 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-9916-1964-6. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/478140.

В данном учебнике представлен материал, необходимый для знакомства слушателей с основами психологии труда и мира профессий. Основной акцент в работе сделан на подготовку современных школьников и молодых людей к вступлению в профессиональную жизнь, которой будет посвящено основное время их жизнедеятельности. Ведущей темой учебника является тема профориентационной работы с молодежью в системе образования.

Odoo • Image and Text

13. Психология : учебник и практикум для вузов / А. С. Обухов [и др.] ; под общей редакцией А. С. Обухова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 404 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00631-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449860.

Учебник раскрывает основы теории и практики современной психологии в контексте проблем образования. Он призван сформировать у студентов педагогических специальностей общие представления о ключевых вопросах психологии на материале общей психологии, психологии личности, возрастной психологии и психологии развития, социальной психологии и психологии образования – с целью психологического обеспечения будущей профессиональной деятельности. Содержание учебника выстроено в русле культурно-исторического и субъектно-деятельностного подходов, принятых в отечественной психологии. Материал изложен в доступной форме с использованием таблиц и схем, что делает удобным его восприятие и изучение.

Odoo • Image and Text

14. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 1. Психология : учебник для вузов / В. А. Сластенин [и др.] ; под общей редакцией В. А. Сластенина, В. П. Каширина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-01837-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/451600.

В учебнике рассматриваются основные вопросы психологии и педагогики: психология личности, малых групп общения, конфликтных отношений, психологические проблемы адаптации специалиста, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое место занимает педагогика и психология профессиональной деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля, которые помогут студентам лучше усвоить теоретический материал.

Odoo • Image and Text

15. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 2. Педагогика : учебник для вузов / В. А. Сластенин [и др.] ; под общей редакцией В. А. Сластенина, В. П. Каширина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 374 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-01839-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/451601.

В учебнике рассматриваются основные вопросы психологии и педагогики: психология личности, малых групп общения, конфликтных отношений, психологические проблемы адаптации специалиста, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое место занимает педагогика и психология профессиональной деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля, которые помогут студентам лучше усвоить теоретический материал.

Odoo • Image and Text

16. Психология служебной деятельности : учебник и практикум для вузов / А. В. Кокурин [и др.] ; под общей редакцией А. В. Кокурина, В. Е. Петрова, В. И. Екимовой, В. М. Позднякова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 375 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12931-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/448574.

В курсе рассмотрен широкий круг вопросов организации и содержания психологического обеспечения и сопровождения служебной деятельности как в штатных, так и в экстремальных условиях. Центральное место отводится психологическим факторам осуществления служебной деятельности в экстремальных ситуациях и условиях. Представлены особенности проведения диагностических, профориентационных, коррекционных, обучающе-развивающих, реабилитационных мероприятий для решения различных профессиональных задач. Материал курса носит практико-ориентированный характер. Содержание курса соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, а также для преподавателей вузов, магистрантов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников, психологов экстремального профиля деятельности.

Odoo • Image and Text

17. Психология труда, инженерная психология и эргономика в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Е. А. Климов [и др.] ; под редакцией Е. А. Климова, О. Г. Носковой, Г. Н. Солнцевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 351 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00129-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453168.

В учебнике раскрыты проблемы психологии труда: психология трудовой мотивации, развития человека как субъекта труда, психологии профессионализма, прогнозирования успешности организационного поведения, а также индивидуального стиля деятельности, психологических условий оптимизации групповых форм труда. Издание впервые объединяет три смежных отрасли науки, представляет историю их становления, современное состояние и перспективы развития. Книга поможет профессиональным психологам внести свой вклад в дело экономического роста промышленности, повышения обороноспособности и процветания народов России. Издание содержит выводы по главам, вопросы и задания, а также списки рекомендуемой литературы. Дополнительный материал, расположенный в электронной библиотечной системе "Юрайт" (biblio-online.ru), поможет студентам лучше усвоить изучаемый материал.

Odoo • Image and Text

18. Психология труда : учебник для вузов / Е. А. Климов [и др.] ; под редакцией Е. А. Климова, О. Г. Носковой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00294-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/472017.

В учебнике раскрываются проблемы психологии труда: психология трудовой мотивации, развития человека как субъекта труда, психология профессионализма, прогнозирования успешности организационного поведения, а также индивидуального стиля деятельности, психологических условий оптимизации групповых форм труда. Большое внимание уделено вопросам психологического исследования, оценки и оптимизации функциональных состояний работников; психологии карьерного консультирования молодежи, безработных, инвалидов и др., психологии трудотерапии, эргодизайна предметной среды для инвалидов. Издание содержит выводы по главам, вопросы и задания, а также списки рекомендуемой литературы. Дополнительный материал, расположенный в электронной библиотечной системе Издательства "Юрайт" (biblio-online.ru), поможет студентам лучше усвоить изучаемую дисциплину.

Odoo • Image and Text

19. Психология труда : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Манухина [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Манухиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 485 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-9916-7215-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450168.

В учебнике подробно рассматриваются проблемы мотивации труда, психологической работы с состоянием трудового стресса, с функциональным состоянием работника на предприятии, вопросы регламентации режима труда и отдыха, а также этапы становления профессионала, проблемы профессиональной деформации и этические принципы трудовой деятельности. Приводятся методы анализа трудовой деятельности, технологии проведения профессиографического анализа, темы профориентации и карьерного консультирования, профессионального стресса и его преодоления, мотивации персонала как инструмента управления трудовой деятельности на предприятии. Каждую главу учебника сопровождают вопросы для обсуждения и практические задания.

Odoo • Image and Text

20. Психология труда : учебник и практикум для вузов / А. В. Карпов [и др.] ; под редакцией А. В. Карпова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 364 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-03118-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449799.

В учебнике подробно рассмотрены основные разделы психологии труда, ее главные направления, проблемы и задачи. Особое внимание уделено современным исследованиям в области психологии труда. Учебник состоит из четырех основных разделов: общей характеристики психологии труда (ее предмета, объекта, метода, задач, принципов и др.); основ психологии профессиональной деятельности как главного предмета психологии труда; психологии субъекта профессиональной деятельности; «прикладной» психологии труда (профессиональная подготовка, профессиональный отбор и ориентация, профессиональное консультирование и др.). Представлен подробный терминологический словарь основных понятий психологии труда.

Odoo • Image and Text

21. Психология труда, инженерная психология и эргономика в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Е. А. Климов [и др.] ; под редакцией Е. А. Климова, О. Г. Носковой, Г. Н. Солнцевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 186 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00131-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453169.

В учебнике раскрыты проблемы психологии труда: психология трудовой мотивации, развития человека как субъекта труда, психологии профессионализма, прогнозирования успешности организационного поведения, а также индивидуального стиля деятельности, психологических условий оптимизации групповых форм труда. Издание впервые объединяет три смежных отрасли науки, представляет историю их становления, современное состояние и перспективы развития. Книга поможет профессиональным психологам внести свой вклад в дело экономического роста промышленности, повышения обороноспособности и процветания народов России. Издание содержит выводы по главам, вопросы и задания, а также списки рекомендуемой литературы. Дополнительный материал, расположенный в электронной библиотечной системе "Юрайт" (biblio-online.ru), поможет студентам лучше усвоить изучаемый материал.

Odoo • Image and Text

22. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / А. И. Савенков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 317 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-02105-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452150.

Автор учебника является одним из ведущих специалистов в области диагностики и развития детской одаренности. Последнее свое исследование он посвятил проблемам педагогической психологии, которая является центральной дисциплиной цикла профессиональной подготовки бакалавров, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование». Материал, представленный в книге, отражает широкий спектр проблем, который охватывает не только информационное поле, но и освещает зоны ее взаимных интересов с такими отраслями психологического знания, как психология развития, возрастная психология, социальная психология и др. Особое внимание уделено отношениям и проблемам взаимодействия педагогической психологии с современной образовательной практикой. Книга состоит из двух частей. В первую часть входят разделы, посвященные методологическим проблемам педагогической психологии и психологии учения. Вторая часть посвящена психологии воспитания и психологии педагогической деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самопроверки.

Odoo • Image and Text

23. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / А. И. Савенков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 186 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-02107-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452151.

Автор учебника является одним из ведущих специалистов в области диагностики и развития детской одаренности. Последнее свое исследование он посвятил проблемам педагогической психологии, которая является центральной дисциплиной цикла профессиональной подготовки бакалавров, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование». Материал, представленный в книге, отражает широкий спектр проблем, который охватывает не только информационное поле, но и освещает зоны ее взаимных интересов с такими отраслями психологического знания, как психология развития, возрастная психология, социальная психология и др. Особое внимание уделено отношениям и проблемам взаимодействия педагогической психологии с современной образовательной практикой. Книга состоит из двух частей. В первую часть входят разделы, посвященные методологическим проблемам педагогической психологии и психологии учения. Вторая часть посвящена психологии воспитания и психологии педагогической деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самопроверки.

Odoo • Image and Text

24. Савенков, А. И. Психология обучения : учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 251 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-01046-6. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/451410.
Учебник написан в соответствии со стандартами подготовки педагогов и практических психологов для системы образования в педагогических университетах, где «Педагогическая психология» является одной из ведущих дисциплин блока профессиональной подготовки. Материал, представленный в книге, отражает широкий спектр проблем, который охватывает не только информационное поле, традиционно разрабатываемое педагогической психологией, но и освещает зоны ее взаимных интересов с такими отраслями психологического знания, как психология развития, возрастная психология, социальная психология и др. Особое внимание уделено отношениям и проблемам взаимодействия педагогической психологии с современной образовательной практикой. Для студентов, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование», а также для тех, кто интересуется вопросами педагогической психологии.

Odoo • Image and Text

25. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 352 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-08294-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/470592.

Данное учебное пособие нацелено на формирование у студентов психолого-педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной преподавательской деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях. В пособии освещены наиболее актуальные вопросы психологии и педагогики высшего образования, описаны основные тенденции развития дисциплины на современном этапе. При подготовке книги автор стремился избегать общих мест и повторения тривиальных истин, тщательно подбирал материал, исключая очевидные для любого студента, способного самостоятельно рассуждать, выводы.

Odoo • Image and Text

26. Смольникова, Л. В. Психология в профессиональной деятельности : курс лекций / Л. В. Смольникова ; Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск : ТУСУР, 2016. – 203 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480965. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.

Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения высшего образования для активного участия в обсуждении материла на интерактивных лекционных, семинарских и практических занятиях. Обращение к источникам, рекомендуемым в пособии, позволит студентам углубить знания по дисциплине. Кроме того, студент имеет возможность применить усвоенную в ходе изучения курса теоретическую информацию в практической деятельности для правильной организации саморазвития, обучения, взаимодействия с людьми и т.д. В настоящем учебном курсе также освещаются профессиографические основы изучения человека в труде и основы инженерно-психологического анализа трудовой деятельности, основные вопросы профессионального самоопределения, общие и специальные способности, основы профотбора и другие психологические аспекты.

Odoo • Image and Text

27. Собольников, В. В. Психология профессиональной деятельности в особых и экстремальных условиях : учебное пособие для вузов / В. В. Собольников. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 192 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-08656-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454620.

Данное издание посвящено проблеме развития личности в психотравмирующих условиях деятельности. В учебном пособии анализируется деятельность в экстремальных и особых условиях, излагается психологическая сущность развития личности в процессе оперативной деятельности, рассматривается психосемантика развивающейся личности сотрудника правоохранительной системы, раскрываются теоретико-прикладные вопросы мотивационной сферы развивающейся личности. Обширный список литературы, приводимый в конце издания, позволит студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы развития личности.

Odoo • Image and Text

28. Старикова, Л. Д. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для вузов / Л. Д. Старикова, М. Л. Вайнштейн. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 125 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07379-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/451533.

В курсе излагаются вопросы, направленные на ознакомление с педагогической деятельностью, стоящими перед ней проблемами и задачами в профессиональной подготовке и переподготовке учительских кадров к творческому квалифицированному труду в школе, учреждениях профессионального образования различных видов и типов.

Odoo • Image and Text

29. Толочек, В. А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Методики профессионального отбора : учебное пособие для вузов / В. А. Толочек. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 186 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07060-6. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455248.

Успешность решения задач профессионального отбора предполагает учет множества сопряженных обстоятельств. В данной книге рассматривается комплекс проблем профессионального отбора: методология и методы, методики, процедуры организации и проведения диагностики, сохранения и использования эмпирических данных, разработки и модификации методик. Основные вопросы теории и практики профессионального отбора интегрируются с задачами сопряженных учебных курсов; критически рассматривается сложившаяся практика, предлагается новое понимание задач управления человеческими ресурсами; дифференцируются задачи диагностики; аргументируется необходимость создания банков данных, формирования «кадровой логистики». Книгу отличает четкая структура глав, последовательность изложения от более общих к более специальным вопросам темы, хороший иллюстративный материал.

Odoo • Image and Text

30. Топорнина, А. В. Психология профессиональной деятельности : учебно-методическое пособие / А. В. Топорнина, А. Б. Ваньков, Т. В. Губарева. – Тула : ТГПУ, 2018. – 69 с. – ISBN 978-5-6041454-8-7. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/113626. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В пособии представлены основные психологические характеристики профессиональной деятельности, основные методологические подходы к решению проблем, связанных с психологическим обеспечением профессиональной деятельности. Материалы пособия направлены на овладение технологиями профессионального самосохранения и развития обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). При описании каждой темы приведены цель изучения темы, основные понятия, краткое содержание темы, содержание практических занятий, контрольные вопросы, темы рефератов, задания для самостоятельной работы и рекомендуемая литература. Материалы пособия могут быть использованы студентами и преподавателями высших и средних профессиональных образовательных организаций.

Odoo • Image and Text

31. Шнейдер, Л. Б. Психология карьеры : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер, З. С. Акбиева, О. П. Цариценцева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 187 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06900-6. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454760.

Что порождает карьерные стремления, в чем и каким образом они выражаются? Каковы структурные и динамические компоненты карьеры современного специалиста? Какие условия способствуют построению успешной карьеры? На эти и другие вопросы читатель найдет ответы в данной книге, авторами которой проведено изучение социально-психологических особенностей карьеры в контексте профессионально-релевантного поведения, показано, что карьера – сложный психологический феномен, в котором реальное статусное положение человека зависит от его гендерных и личностных особенностей и обусловлено его целевой активностью.

Издания из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте https://www.elibrary.ru.

32. Авдеева, А. П. Психологическая готовность студентов к инновационной профессиональной деятельности / А. П. Авдеева, Ю. А. Сафонова // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 72.
В статье представлен анализ основных составляющих психологической готовности студентов к инновационной профессиональной деятельности. Актуальность темы обусловлена тем, что глобальные тенденции мирового социально-экономического развития выдвигают задачи профессиональной подготовки специалистов, способных осуществлять инновационную деятельность в разных сферах. Основой инновационного поведения выступает психологическая готовность субъекта труда к инновациям в социально-профессиональной среде. Психологическая готовность студентов к инновационной профессиональной деятельности рассматривается как системное личностное образование, интегрирующее: 1) знания, умения и навыки - операциональный компонент; 2) систему значимых ценностей и профессиональных мотивов - мотивационно-ценностный компонент; 3) профессионально важные качества инновационного специалиста - личностный компонент. Цель исследования: изучение мотивационного, операционального и личностного компонентов психологической готовности студентов к инновационной профессиональной деятельности.

Текст

33. Ананикова, В. В. Психологический аспект проблемы отбора и подготовки руководящих кадров / В. В. Ананикова // Современное состояние и перспективы развития субъекта деятельности : материалы международной научно-практической конференции (Москва, 17 мая 2019 г.). – Москва : Московский государственный гуманитарно-экономический университет, 2019. – С. 11-18.
В статье раскрываются вопросы, связанные с анализом результатов изучения особенностей обеспечения психологического сопровождения в системе отбора и подготовки руководящих кадров. Методологической основой настоящего исследования является концепция феноменологии развития самосознания личности в научной школе Мухиной В.С.. Рассматриваются идеи системной психологии, согласно которым потенциал человека базируется на комплексе характеристик, включая все многообразие элементов регулируемой системы. Указанные методологические основы отражены в статье той мере, в какой они необходимы для раскрытия темы. Проводится мысль о том, что личностное и профессиональное самосознание являются связующими звеньями между личностью и деятельностью, обеспечивающими возможность достижения оптимального результата, как в личностном росте, так и в профессиональной деятельности. Автор показывает, что слабость внутренней позиции или иные искажения в структуре самосознания системно сказываются на адаптивном потенциале, успешности профессиональной деятельности. Предлагаются описание и обсуждение психологического обеспечения работы в системе отбора и подготовки руководящих кадров.

Текст

34. Барсуков, Н. Ю. Психологические знания в деятельности педагога-психолога / Н. Ю. Барсуков // Актуальные вопросы и достижения современной науки : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции (Нур-Султан, Казахстан, 17 апреля 2020 г.) / под общей редакцией А. И. Вострецова. – Нефтекамск : Мир науки. – 2020. – С. 137-140.
Статья посвящена важной проблеме – актуальности психологических знаний в деятельности педагога-психолога. Автор ознакомился с видами профессиональной деятельности, к которым готовятся будущие выпускники; проанализировал учебники по психологии; предложил примеры использования психологических знаний в деятельности педагога-психолога.

Текст

35. Бахтина, А. И. Понятие профессиональной эффективности в психологии труда и критерии ее оценивания / А. И.  Бахтина // Психология профессиональной деятельности: проблемы, современное состояние и перспективы развития : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 6 марта 2019 г.). – Москва : Московский государственный областной университет. – 2019. – С. 14-20.
В статье рассматривается понятие «профессиональная эффективность. Выделены основные детерминанты профессиональной эффективности: профессиональная готовность личности как субъекта труда к успешному выполнению профессиональных задач, к инновационным процессам, к саморазвитию, наличие внутреннего ресурса или потенциала к успешному выполнению профессиональной деятельности.

Текст

35. Зеер, Э. Ф. Готовность преподавателей вуза к онлайн-образованию: цифровая компетентность, опыт исследования / Э. Ф. Зеер, Н. В. Ломовцева, В. С. Третьякова // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 3. – С. 26-39.
В статье представлен анализ проблемы подготовки научно-педагогических работников к разработке онлайн-курсов в условиях ускоренного изменения социально – профессиональной среды в связи с экспансией цифровых технологий. Внимание авторов сосредоточено на социально - профессиональных процессах, которые стали сегодня определяющими для российского образования и требуют качественных изменений методологии, содержания и технологий профессиональной подготовки педагогов. Проведенное исследование цифровой компетентности научно-педагогических работников вуза позволило определить влияние цифрового образовательного пространства на их профессиональное развитие и выявить уровень их готовности к участию в дидактических коммуникациях с применением цифровых технологий. Авторы видят задачу в исследовании организации и общих подходов к созданию и внедрению системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс с целью подготовки высококвалифицированных специалистов с навыками самообразования, которые позволят им самостоятельно развивать и совершенствовать свою компетентность и сохранять профессиональную мобильность.

Текст

36. Кириллова, И. А. Особенности адаптации молодых учителей физической культуры к профессиональной деятельности / И. А. Кириллова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 209-212.
В статье представлены результаты эмпирического изучения адаптации молодых учителей физической культуры к профессиональной деятельности в условиях муниципальных образовательных учреждений г. Волгограда, сделаны выводы. Рассмотрены компоненты, влияющие на развитии профессиональной адаптации, выделены уровни каждого компонента. Представлена подборка психологических методик, позволяющих провести исследование адаптации молодых учителей физической культуры к профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в исследовании выводы легли в основу научно-практических разработок, планов и персонифицированных программ для органов территориальных управлений департамента по образованию г. Волгограда. Данный шаг позволит осуществлять и управлять процессом профессиональной адаптации начинающих учителей в конкретном районе, конкретном образовательном учреждении. Также представленные результаты исследования могут быть использованы для совершенствования учебных программ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников системы образования.

Текст

37. Кожемяк, К. Ю. Особенности психологии труда в спорте / К. Ю. Кожемяк, А. Н. Занковский // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2019. – Т. 10, № 3 (24). – С. 36-41.
В данной статье мы рассмотрим особенности психологии спортсменов, которые влияют на трудовую, общественную и другие сферы жизни человека. В статье представлены результаты исследований зарубежных и отечественных психологов. Популяризации спорта сегодня уделяется много внимания, который направлен на достижение самых высоких результатов для повышения престижа страны. Динамично меняющийся мир создает интенсивную конкуренцию спортсменам во время работы, они должны переживать кризисы и становиться сильнее не только физически, но и психологически.

Текст

38. Лашкина, К. А. Проблема мотивации профессиональной деятельности в психологии / К. А. Лашкина // Инновационная наука. – 2020. – № 5. – С. 152-154.
Проблема изучения психологических условия влияния мотивации на деятельность работников необходимо рассматривать в контексте общей структуры и содержания профессиональной деятельности. В целом ряде работ отечественных и зарубежных исследователей обозначена проблема функционирования потребностно-мотивационной сферы в условиях профессиональной деятельности.

Текст

39. Сейтумеров, А. И. О. Особенности мотивации спортсменов командных и индивидуальных видов спорта / А. И. О. Сейтумеров // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 62-20. – С. 47-50.
В статье представлены особенности повышения спортивной мотивации перед лицом профессиональных спортсменов; теоретически было выдвинуто предположение о том, что спортивная мотивация представителей индивидуальных и командных видов спорта содержит в себе ряд существенных различий; рассмотреть современные и классические теории по проблематике психологии спорта, а также по проблемам спортивной мотивации, личностным особенностям, что помогают добиваться успеха в спортивной деятельности.

Текст

40. Черемисова, И. В. Личностные факторы готовности обучающихся к профессиональной деятельности по оказанию помощи пострадавшим в экстремальной ситуации / И.В. Черемисова, С. А. Гапонова // Прикладная юридическая психология. – 2020. – № 1 (50). – С. 30-35.
Эффективность специалиста помогающих профессий в профессиональной деятельности по оказанию помощи пострадавшим в экстремальной ситуации во многом зависит от его личностных качеств. Теоретический анализ научных трудов по проблеме готовности специалиста к оказанию квалифицированной профессиональной помощи людям, пострадавшим в экстремальной ситуации, позволил определить совокупность необходимых личностных характеристик. Это характеристики эмпатийности, способности к саморегуляции личности, предпочитаемые стратегии преодоления стрессовых ситуаций, выраженность эмоциональных барьеров в общении, уровень социально-психологической адаптивности. Эмпирическое исследование было направлено на диагностику личностных качеств студентов бакалавриата выпускных курсов классического университета по направлению подготовки «Психология» и «Социальная работа». Анализ результатов эмпирического исследования показал, что большая часть студентов не продемонстрировала достаточную степень выраженности необходимых качеств.

Текст

41. Юлчиева, З. Н. Профессиональная психология как основная специальность в технических вузах / З. Н. Юлчиева // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 12 (59). – С. 112-114.
В статье раскрывается уникальный предмет, который охватывает тонкости характеристик распределения и координации функций между человеком и техникой. Он изучает поведение человека, процессы, связанные с его поведением. Таким образом, профессиональная психология - это наука, изучающая закономерности развития, происхождение таких явлений, как психика, сознание, бессознательное в деятельности инженеров – технических специалистов.

Текст