Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева
Научная библиотека

Социальная работа с детьми

Виртуальная выставка содержит издания и публикации по теме. Это публикации преподавателей университета, содержащиеся в полнотекстовой базе данных СибГУ "Научные статьи", учебные и научные издания из ЭБС "Юрайт""Лань""Университетская библиотека онлайн".

Каждая запись сопровождается ссылкой на полный текст. Обратите внимание, тексты будут доступны только зарегистрированным и авторизовавшимся на соответствующих сайтах пользователям.

Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС: https://biblio-online.ruhttps://e.lanbook.comhttp://biblioclub.ru. Если вы не зарегистрированы, сделайте это удаленно.

Odoo • Image and Text

1. Шульга, А. А.  Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Шульга. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 192 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10820-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456154.

Настоящее учебное пособие призвано оказать теоретическую и практическую помощь студентам, будущая профессиональная деятельность которых связана с представительством и защитой интересов детей в самых различных сферах общественной жизни. Автор раскрывает правозащитную деятельность социального педагога, которую до него никто не изучал. Он ставит ряд интересных и важных для практики социально-педагогической работы вопросов и дает на них ответы.

Odoo • Image and Text

2. Зелинская, Д. И.  Инвалидность детского населения России (современные правовые и медико-социальные процессы) : монография / Д. И. Зелинская, Р. Н. Терлецкая. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 194 с. – (Актуальные монографии). – ISBN 978-5-534-11775-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456857.

В книге представлены данные о том, как проблемы инвалидности рассматриваются в мире и в нашей стране, какие изменения произошли в России после ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, обсуждены проблемы семей с детьми-инвалидами и как они решаются в современных условиях, какие вопросы требуют дальнейшего изучения и внедрения в практику. Книга адресована руководителям учреждений, работающих с детьми-инвалидами и детьми с особыми возможностями здоровья, в том числе реабилитационной направленности, организаторам здравоохранения, педиатрам и специалистам в области социальной педиатрии, может быть полезна при изучении проблем детской инвалидности в процессе подготовки врачей и социальных работников.

Odoo • Image and Text

3. Беличева, С. А.  Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / С. А. Беличева, А. Б. Белинская. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 304 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10433-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456052.

В учебном пособии, с учетом требований компетентностного подхода, заложенного в основу ФГОС III поколения, даны основные понятия, определяющие процесс, особенности социализации в детском, подростковом и юношеском возрасте, а также социально-педагогические методы диагностики, используемые в работе с несовершеннолетними и их родителями. Компетентностный подход предполагает наряду с личностными качествами специалистов формировать профессиональные знания, умения, навыки, обеспечивающие их эффективную работу. В пособии показано, как на основе социально-педагогической диагностики осуществляется адресное социально-педагогическое сопровождение социализации несовершеннолетних, определяется стратегия межведомственного взаимодействия в работе с детьми и семьями группы риска. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.

Odoo • Image and Text

4. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями : учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 241 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06162-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452313.

Для работы в условиях инклюзии с детьми, имеющими особые образовательные потребности, педагог должен обладать высокой профессиональной компетентностью, владеть специальными педагогическими технологиями, иметь широкий педагогический инструментарий. В этой книге рассматриваются теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании. Показаны особенности педагогической работы с одаренными детьми, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми с девиантным поведением и детьми-сиротами. В конце каждой главы даны практикум, включающий вопросы для обсуждения и разноуровневые практические задания, а также список рекомендованной литературы. В приложении представлены материалы, отражающие опыт организации дополнительного образования для разных категорий детей.

Odoo • Image and Text

5. Сапогов, В. М.  Теория и методика правовоспитательной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей : учебное пособие для вузов / В. М. Сапогов. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 192 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13092-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449153.

В пособии рассмотрены теоретические и организационно-правовые вопросы правовоспитательной деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе в условиях воспитательных организаций (учреждений). С позиции современной теории права представлены подходы к пониманию правосознания, правового воспитания, правовой социализации, правового (правосообразного) поведения несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа (профессиональных образовательных учреждений), с целью выявления потенциальных возможностей формирования правосознания несовершеннолетних в процессе образовательной и воспитательной деятельности. Пособие адресовано обучающимся образовательных организаций высшего образования при изучении дисциплин «Теория государства и права», «Ювенальная юстиция», «Теория и методика правовоспитательной работы», «Юридическая психология» «Теория социальной работы» и др., научным и практическим работникам, чья профессиональная деятельность связана с правовым воспитанием и профилактикой правонарушений несовершеннолетних.

Текст
Odoo • Image and Text

6. Коряковцева, О. А.  Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми : учебное пособие для вузов / О. А. Коряковцева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07775-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452464.

В настоящем учебном пособии представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. В нем дана специфика молодых семей, описаны характерные проблемы, с которыми сталкивается современная молодая семья, рассмотрены примеры психокоррекционной работы с детьми, показана специфика деятельности социальных служб помощи семье, детям и молодежи. В конце учебного пособия приведены приложения, в которых представлен материал из опыта социальных служб и центров для молодых семей, а также тесты и методики, используемые в психолого-педагогическом сопровождении молодых семей.

Odoo • Image and Text

7. Бедрединова, С. В.  Профилактика и коррекция страхов : учебное пособие для вузов / С. В. Бедрединова, А. И. Тащёва. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 177 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-04544-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452740.

Данные материалы представляют собой анализ литературы по проблеме «страха» и систему психологической работы по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов медицинских процедур; даются развернутые представления о психологической помощи детям, испытывающим страхи: о целях и задачах, видах этой помощи; о возможностях, ограничениях, достоинствах и недостатках каждого из этих видов психологической помощи; анализируются профессиональные требования к личности и деятельности психолога-арт-терапевта. Пособие включает методический инструментарий для определения ситуативного эмоционального состояния человека и другие полезные на практике материалы.

Odoo • Image and Text

8. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учебник для вузов / Е. А. Медведева [и др.] ; под редакцией Е. А. Медведевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 274 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06713-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454341.

Гуманистический подход к образованию требует от психологов и педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка. Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья – нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушением опорно-двигательного аппарата – сложен. Искусство – средство, которое, будучи формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с ОВЗ. В учебнике рассматриваются теоретические и практические основы использования в системе специального и инклюзивного образования арттехнологий (педагогических и терапевтических), обеспечивающих ?врастание? в культуру, социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством искусства; показаны возможности оказания психологической помощи технологиями музыкотерапии, изотерапии, сказкотерапии, танцетерапии, куклотерапии детям данной категории и их семье.

Odoo • Image and Text

9. Речицкая, Е. Г.  Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха) : учебное пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 150 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07371-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455409.

Глухие и слабослышащие школьники вследствие первичного недостатка – нарушения слуха – имеют ряд особенностей в развитии речемыслительной, познавательной, личностной сфер, что создает определенные трудности при диагностике и проектировании индивидуальной образовательной программы. Данное учебное пособие содержит ряд экспериментальных методик, которые помогут студенту, будущему сурдопедагогу, при изучении особенностей познавательной и личностной сферы ребенка с нарушенным слухом, для определения содержания и организационных форм психолого-педагогической помощи, в которой нуждается ребенок.

Odoo • Image and Text

10. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Приступа [и др.] ; под редакцией Е. Н. Приступы. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 465 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-04437-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453273.

Структура учебника опирается на требования, предъявляемые к социальному работнику по предоставлению социально-психологической помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Богатый практикум содержит кейсы, глоссарий, методический инструментарий специалистов в данной сфере. Издание станет важным фундаментом в подготовке социального работника, отвечающего современным требованиям.

Odoo • Image and Text

11. Милькевич, О. А.  Теория и методика социальной работы. Профилактика детского неблагополучия : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Милькевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 182 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11103-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456631.

Данное учебно-методическое пособие раскрывает зависимость социального благополучия ребенка от социального благополучия семьи, а также возможности социально-культурного партнерства в профилактике детского неблагополучия. Представленные теоретические положения и методические разработки позволят студентам и практикующим специалистам не только расширить свои представления о сущности и технологии социально-культурного партнерства, и применять в непосредственной профессиональной деятельности обозначенные формы, методы, рекомендации по организации эффективной социально-психолого-педагогическое помощи семье и детям. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов среднего профессионального образования, социальных педагогов, практикующих специалистов.

Odoo • Image and Text

12. Григорьева, И. А.  Социальная работа с семьей : учебное пособие для вузов / И. А. Григорьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 149 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09947-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452801.

В предлагаемом учебном пособии представлен обзор семейной политики России, европейских и скандинавских стран, и описание подходов и методов работы с отдельными социально уязвимыми группами детей и семей, построения коммуникации с ними. Главная задача предлагаемых материалов – помочь специалистам внести в свою работу осознанные действия, нацеленные как на разрешение трудной жизненной ситуации, так и на решение задач семейной политики и повышения общественного благосостояния.

Odoo • Image and Text

13. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : учебник для вузов / Л. В. Мардахаев [и др.] ; под редакцией Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 343 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-9916-9646-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452498.

В учебнике описаны особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты способы организации продуктивного социально-педагогического сопровождения детей данной категории, их обучение, развитие и воспитание. Представлены дальнейшие направления в развитии и совершенствовании специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Логика изложенного материала определена целями и задачами подготовки специальных педагогов и отражена в отобранном авторами материале из многообразия педагогических исследований и учебников по специальной и социальной педагогике. Вопросы и задания в конце каждого раздела, изучение рекомендуемой литературы помогут сформировать специальные навыки и умения, необходимые специальному педагогу.

Odoo • Image and Text

14. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для академического бакалавриата / В. Г. Баженов [и др.] ; под редакцией С. В. Воробьевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 262 с. – (Бакалавр. Академический курс. Модуль). – ISBN 978-5-534-06699-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/437655.

В учебном пособии раскрыто современное понимание проблемы детской безнадзорности, описаны субъекты профилактики детской безнадзорности и их функции, раскрыта сущность институционального взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности, описаны технологии построения и совершенствования институционального взаимодействия. Особое внимание уделено диагностике эффективности институционального взаимодействия. Практически овладеть способами построения институционального взаимодействия вам помогут творческие задания, предлагаемые к каждой главе.

Odoo • Image and Text

15. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 362 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11198-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456860.

Эта книга для будущих и практикующих специалистов, работающих с детьми, имеющими ОВЗ, и методистов дошкольных отделений школ и детских садов. Она рассказывает о том, как проектируются рабочие программы воспитателей, учителей-дефектологов и логопедов. Предлагает четкие алгоритмы для составления целевого, содержательного и организационного разделов программ, примеры планирования коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Содержание учебного пособия соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для профессиональной подготовки студентов-бакалавров, обучающихся по программе «Дошкольная дефектология» (44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование). Может быть полезно для методистов по коррекционно-развивающему направлению работы, специалистов коррекционного профиля, воспитателей, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и особые образовательные потребности.

Odoo • Image and Text

16. Микляева, Н. В.  Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 236 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11350-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/457031.

Данное издание представляет собой комплекс методических подходов к характеристике детей с задержкой развития; описываются необходимые условия их обучения, способы организации рабочего пространства и рабочего времени; классифицируются методы диагностики и коррекционной работы с детьми. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга будет полезна студентам высших учебных заведений, обучающимся по гуманитарным направлениям, направлениям педагогики, психологии или дефектологии, а также преподавателям и практикующим специалистам.

Odoo • Image and Text

17. Андрущенко, Т. Ю.  Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13134-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449257.

В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития – кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6–7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6–7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.

Odoo • Image and Text

18. Коряковцева, О. А.  Технология социальной работы с семьей и детьми : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Коряковцева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08985-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453658.

В настоящем учебном пособии представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. В нем дана специфика молодых семей, описаны характерные проблемы, с которыми сталкивается современная молодая семья, рассмотрены примеры психокоррекционной работы с детьми, показана специфика деятельности социальных служб помощи семье, детям и молодежи. В конце учебника приведены приложения, в которых представлен материал из опыта социальных служб и центров для молодых семей, а также тесты и методики, используемые в психолого-педагогическом сопровождении молодых семей.

Odoo • Image and Text

19. Шульга, А. А.  Социально-правовая защита детей : учебное пособие для вузов / А. А. Шульга. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 192 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09626-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456103.

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам), подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. Настоящее учебное пособие призвано оказать теоретическую и практическую помощь специалистам, профессиональная деятельность которых связана с представительством и защитой интересов детей в самых различных сферах общественной жизни. Это специалисты по учебно-воспитательной работе, социальные педагоги, сотрудники полиции подразделений по делам несовершеннолетних, служащие органов опеки и попечительства, секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, преподаватели, студенты. Рекомендовано УМС университета в качестве учебного пособия для студентов, преподавателей НГПУ.

Odoo • Image and Text

20. Теория и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов / Е. А. Медведева [и др.] ; под редакцией Е. А. Медведевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11911-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/457195.

В учебном пособии раскрываются как общие подходы к музыкальному воспитанию детей с различными отклонениями в развитии, так и специфические особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Впервые показаны возможности использования музыкотерапии в системе психологической помощи детям данной категории. В систематизированном виде представлены содержание и технология организации занятий по коррекционной ритмике с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга предназначена студентам педагогических вузов, а также будет интересна педагогам, музыкальным руководителям, дефектологам, психологам, работающим в системе помощи детям с различными проблемами в развитии.

Odoo • Image and Text

21. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми : учебное пособие : [16+] / Е. И. Холостова. – 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 271 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.phppage=book&id=112233. – Библиогр.: с. 199 - 201. – ISBN 978-5-394-03438-1. – Текст : электронный.

В учебном пособии раскрываются технологии социальной работы с дезадаптированными детьми как в России, так и за рубежом. Рассматриваются опыт межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, модели социальных служб, занимающихся профилактикой беспризорных детей. Для специалистов социальной работы с детьми, студентов и преподавателей вузов социального профиля.

Odoo • Image and Text

22. Бессчетнова, О. В. Технология социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования : [12+] / О. В. Бессчетнова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 269 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574764. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0748-6. – DOI 10.23681/574764. – Текст : электронный.

Учебное пособие «Технология социальной работы с семьей и детьми» включает теоретический материал по двенадцати темам, вопросы для обсуждения, практические задания для самостоятельной работы, тесты для самопроверки полученных знаний, библиографический список литературы, глоссарий, содержащий основные понятия, приложения.  Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования - специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой.

Odoo • Image and Text

23. Байбородова, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей : учебное пособие : [12+] / Л. В. Байбородова, Т. С. Лебедева, И. Ю. Тарханова. – Москва : Владос, 2017. – 201 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486079. – Библиогр.: с. 160-162. – ISBN 978-5-9500675-9-4. – Текст : электронный.

В учебном пособии рассматривается типология проблемных семей, определяются сущность, принципы, этапы социально-педагогического сопровождения таких семей, средства оказания помощи проблемным семьям. Особое внимание уделяется взаимодействию субъектов социально-педагогического сопровождения проблемных семей, предлагаются пути и способы решения актуальных проблем семьи. Книга адресована студентам педагогических вузов, субъектам сопровождения проблемных семей.

Odoo • Image and Text

24. Григорьева, Е. В. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : электронное учебное пособие : [16+] / Е. В. Григорьева ; Кемеровский государственный университет, Кафедра социальной психологии и психосоциальных технологий. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2017. – 146 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495207. – Библиогр.: с. 136-138. – ISBN 978-5-8353-2198-8. – Текст : электронный.

Учебное пособие разработано по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Содержит теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики развития детей и под-ростков с ОВЗ, характеристику особенностей организации диагностики в общем и специальном образовании, организационные и содержательные аспекты деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов. В структуру учебного пособия включены контрольные вопросы и задания, список рекомендованной литературы, предусматривающий соответствующие условия для обеспечения самостоятельной работы. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

Odoo • Image and Text

25. Методологический инструментарий современного социального управления : учебное пособие : [16+] / Е. И. Комаров, И. П. Лотова, О. Г. Прохорова и др. ; под ред. Е. И. Комарова. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 315 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573168. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03558-6. – Текст : электронный.

В учебно-практическом пособии представлен разнообразный методологический материал, уникальность которого заключается в формуле “Бери и Делай”, т. е. предельной доступности для практического использования.

Для руководителей и специалистов социальной сферы, студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа».

Odoo • Image and Text

26. Бессчетнова, О.В. Социальный патронат различных типов семей и детей: учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования : [12+] / О. В. Бессчетнова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 229 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574763. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0747-9. – DOI 10.23681/574763. – Текст : электронный.

Учебное пособие «Социальный патронат различных типов семей и детей» включает теоретический материал по девяти темам, вопросы для обсуждения, практические задания для самостоятельной работы, тесты для самопроверки полученных знаний, библиографический список литературы, глоссарий, содержащий основные понятия, приложения.  Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования - специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, и всем, кто интересуется вопросами семьи и детства.  Текст приводится в авторской редакции.

Odoo • Image and Text

27. Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики: материалы научно-практической конференции 27 мая 2020 года г. Таганрог / Т. Д. Молодцова, И. В. Челышева, С. Ю. Шалова и др. ; отв. ред. С. Ю. Шалова ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (Филиал), Факультет психологии и социальной педагогики и др. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 286 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577960. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1451-4. – DOI 10.23681/577960. – Текст : электронный.

В сборнике представлены статьи, посвященные актуальной социально-педагогической проблеме – предупреждению и преодолению дезадаптации несовершеннолетних. В конференции приняли участие российские и зарубежные исследователи, преподаватели вузов, педагоги школ и социальных учреждений, студенты. Сборник адресован научным сотрудникам, студентам, педагогам школ и социальных учреждений.

Odoo • Image and Text

28. Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве : монография / С. Ю. Ильина, В. З. Кантор, О. А. Красильникова и др. ; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ), 2018. – 143 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577572. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8064-2650-6. – Текст : электронный.

В монографии освещаются результаты научных исследований, посвященных изучению современных тенденций в образовании детей с нарушениями сенсорной и интеллектуальной сфер, а также актуальные научно-практические проблемы реабилитационно-образовательной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Издание адресовано научно-педагогическим работникам, специалистам образовательных организаций и реабилитационных учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также студентам, осваивающим образовательные программы по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Odoo • Image and Text

29. Попова, Е. А. Практические аспекты организации социальной защиты и социального обслуживания семей и детей : учебно-методическое пособие : [16+] / Е. А. Попова ; сост. О. А. Данковцев, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова, О. В. Полоскина и др. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. – 48 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577141. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.

В пособии раскрываются содержательно-организационные основы деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей. Рассматривается историческое своеобразие государственной системы социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства в России. Анализируется нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. Особое внимание уделяется вопросам деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи общего типа; специализированных учреждений социального обслуживания семьи; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; детей с ограниченными возможностями. Для специалистов и бакалавров социальной работы, а также руководителей и специалистов учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи и детства.

Odoo • Image and Text

30. Савинов, Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей : учебное пособие / Л. И. Савинов, Е. В. Камышова. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К°, 2013. - 260 с. - ISBN 978-5-394-02157-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/415003. – Режим доступа: по подписке.

В пособии на основе анализа теоретического материала и данных собственных многоплановых эмпирических исследований рассматриваются актуальные проблемы социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей. Для студентов специальностей "Социальная работа", "Психология", "Социология" и слушателей курсов повышения квалификации, специалистов социальных служб. Может быть полезно сотрудникам органов системы социальной защиты семьи, психологам, педагогам, разведенным родителям для организации само- и взаимопомощи.

Публикации
из полнотекстовой базы данных СибГУ «Научные статьи»

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться. Если вы не записаны в библиотеку, сделайте это. Получить номер читательского билета для работы с электронными ресурсами можно также удаленно.

31. Ананьина, Л. Е. Игровые технологии в работе социальных служб с детьми / Л. Е. Ананьина, Е. А. Пасечник ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Электрон. текстовые дан. : б.и. // Актуальные проблемы современного социального знания. - Красноярск : СибГТУ, 2016. - Вып. 21. - С. 16-19. - Библиогр. в конце ст.

32. Ананьина, Л. Е. (Зав. кафедрой, кандидат философских наук, доцент; ). Становление и развитие сети учреждений социальной поддержки семей с детьми в Красноярском крае / Л . Е. Ананьина ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Электрон. текстовые дан. : б.и. // Вестник Мордовского университета : науч.-публицист. журн. - Саранск : Мордов. университет, 2010. - № 2. - С. 151-153. - (Социологические науки; Серия ). - Библиогр. в конце ст.

33. Врублевская, О. А. Развитие социальной работы с семьей и детьми в США [Электронный ресурс] / О. А. Врублевская ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Электрон. текстовые дан. : б.и. // Актуальные проблемы современного социального знания. - Красноярск : СибГТУ, 2009. - Вып. 14. - С. 61-72. - Библиогр. в конце ст.

34. Логунова, О. В. Социальная работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации / О. В. Логунова ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Электрон. текстовые дан. : б.и. //Актуальные проблемы современного социального знания. - Красноярск : СибГТУ, 2012. - Вып. 18. - С. 165-168. - Библиогр. в конце ст.

35. Сытик, С. М. Инновационные технологии социальной работы с семьей и детьми / С. М. Сытик ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Электрон. текстовые дан. : б.и. // Красноярье: социальная работа, инновации, качество социального обслуживания : сб. ст. специалистов г. Красноярска. - Красноярск : ГОУ ВПО СибГТУ, 2009. - С. 35-39.

36. Синьковская, И. Г. Насилие в семье над детьми / И. Г. Синьковская ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Электрон. текстовые дан. : б.и. // Актуальные проблемы современного социального знания. - Красноярск : СибГТУ, 2010. - Вып. 16. - С. 185-187. - Библиогр. в конце ст.