В рамках реализации национальных проектов «Экология», «Образование», «Культура» 2–3 ноября 2021 года в городе Томске состоится IV Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы». К участию приглашаются научные сотрудники, преподаватели и аспиранты.
Конференция организована в целях совершенствования системы непрерывного экологического образования и формирования экологической культуры населения.
Регистрация участников до 15 октября 2021 года на сайте конференции по ссылке
Материалы для публикации необходимо разместить на сайте конференции до 15 октября 2021года. Требования к оформлению тезисов смотрите на сайте в разделе «Участникам».
Конференция будет проведена в онлайн формате, участие бесплатное.
Адреса для подключения к работе секций и пленарного заседания, программа конференции будут указаны 27.10.2021 г. на сайте
Возможные формы участия в работе конференции:
выступление на секции с публикацией, без публикации (регламент – до 7 минут);
публикация материалов без выступления;
участие в качестве слушателя.
Участники получают свидетельства в электронном виде:
за участие в работе секций и пленарном заседании – свидетельство участника конференции;
за выступление с докладом – свидетельство за представление опыта на конференции.
По итогам конференции планируется издание электронного сборника материалов.
Регламент работы конференции:
2 ноября – Пленарное заседание; экспертные дискуссии по секциям:
1. «Проектная и исследовательская деятельность детей и молодёжи»: объединение усилий по поиску инновационных форм и содержания экологической работы в системе общего, профессионального и дополнительного образования».
Содержательное направление: пути мотивации обучающихся к исследовательской деятельности; методология учебно-исследовательской работы; критерии оценки работ в рамках конкурсов исследовательских работ; ключевые аспекты сопровождения обучающегося до и во время участия в конкурсных проекта (уровни образования – от дошкольного до профессионального).
2. «Мини-модели устойчивого развития образовательной организации как шаг к зеленому устойчивому будущему».
Содержательное направление: успешные практики по формированию «зеленого» уклада жизни образовательной организации, ориентированного на идеи устойчивого развития; обобщение разработок в области Зеленого паспорта образовательной организации.
*Секция организуется в рамках проведения Международного конкурса «Зеленый паспорт образовательной организации: детский сад – школа – колледж – ВУЗ – дополнительное образование», Всероссийского флешмоба «Зеленые дела» и подготовки к Международному Фестивалю научно-практических разработок «ЦУР в содержании общего образования».
3. «Формирование и развитие экологических компетенций обучающихся и студентов в олимпиадном и чемпионатном движении».
Содержательное направление: особенности организации и проведения олимпиадного и чемпионатного движений в системе образования и производственной сфере; роль наставников в развитии экологических компетенций обучающихся в олимпиадном и чемпионатном движениях.
4. «Формирование единого информационного пространства как средство экологического просвещения и образования».
Содержательное направление: формирование экологической культуры, привлечение населения к экологическим проблемам и задачам через СМИ и другие источники информации; доступность экологической информации; обеспечение свободного доступа пользователей к экологической информации в Интернете; сайты организаций и учреждений; экологическое просвещение и воспитание посредством социальных сетей; создание информационных ресурсов по экологии.
5. «Актуальные вопросы промышленной экологии».
Содержательное направление: изменения законодательной и нормативной базы в области охраны окружающей среды, повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров для современного производства.
6. «Взаимодействие государственных, общественных и молодежных организаций в экологическом просвещении населения. Эковолонтерство сегодня».
Содержательное направление: вопросы мотивации к участию в добровольческой экологической деятельности, ресурсные дефициты экодобровольчества; успешные практики организации и проведения экопросветительских событий (экологические акции, волонтерские лагеря, смены и т. д.), в том числе опыт партнерских взаимоотношений общественных, государственных организаций и бизнес-структур.
7. «Эколого-просветительский потенциал особо охраняемых природных территорий».
Содержательное направление: клубы друзей ООПТ, полевые лагеря, экспедиции, экологические тропы, познавательный туризм, общественная поддержка ООПТ и др.
3 ноября – Круглый стол «Межведомственное взаимодействие при реализации экологических мероприятий».
Содержательное направление: объединение усилий по поиску инновационных форм и содержания эколого-образовательной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.
Подведение итогов конференции, принятие Резолюции.