Норвежский лес
ФИЛЬМ
режиссер Чан Ань Хунг
сценарий Харуки Мураками, Чан Ань Хунг
продюсер Шиньджи Огава, Сатоши Фукушима, Джо Икеда, ...
оператор Ли Пинбинь
композитор Джонни Гринвуд
художник Норифуми Атака, Yen Khe Luguern, Tetsuya Nomura, ...
монтаж Марио Баттистел
жанр драма, мелодрама
37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни Beatles «Norwegian Wood» и переносится мыслями в свою юность — в 60-е годы, когда он был токийским студентом тяжело переживавшим смерть своего лучшего друга, совершившего самоубийство… У Мураками в романе студенческие забастовки, волнения, но главный герой все равно сосредоточен на своих собственных эмоциях, переживает о любви, об умершем друге. Мураками считает, что смерть существует не как противоположность жизни, а как ее часть.
Экранизация романа Харуки Мураками «Норвежский лес» — история о любви, дружбе, потерях, разочарованиях и поисках себя — кто читал роман, тот знает, насколько личной получилась книга. Писатель долгое время отказывался продавать права на ее экранизацию. Убедить Мураками удалось только вьетнамскому режиссеру Чан Ань Хунгу.
КНИГА
«Норвежский лес» - роман 1987 года японского писателя Харуки Мураками. Название романа - устоявшийся перевод на японское название песни «Битлз» Norwegian Wood.
Здесь повествуется о сложных человеческих судьбах в Японии второй половины XX века. Этот роман прежде всего поднимает вопросы потерь и сексуальной жизни человека. Главный герой и рассказчик - Тоору Ватанабэ, который вспоминает свои былые дни в качестве студента токийского университета. Посредством его воспоминаний читатель знакомится с развитием его отношений с двумя совершенно разными девушками - прекрасной, но психологически травмированной Наоко, и эмоциональной, живой Мидори.
Действо происходит в Токио 1960-х годов, в то время, когда японские студенты вместе со студентами всего мира протестовали против установленного порядка.
Харуки Мураками не устает подчеркивать, что его романы - ни в коем случае не являются автобиографией. «Просто я отношусь к такому типу людей, которые ничего не могут понять, пока не попробуют записать это на бумаге».
Тема смерти проходит через многие произведения Мураками. Говоря об этом, нельзя не вспомнить Юкио Мисима. В своей работе «Введение в Хагакурэ» он писал:
«Японцы - это люди, которые в основе своей повседневной жизни всегда осознают смерть. Японский идеал смерти ясен и прост, и в этом смысле он отличается от отвратительной, ужасной смерти, какой она видится людям Запада. … Японское искусство обогащает не жестокая и дикая смерть, а скорее - смерть, из-под ужасающей маски которой бьет чистый родник. Этот родник дает начало многим ручейкам, которые несут свою чистую воду в наш мир. … Даже в случае самоубийства, в котором, казалось бы, все решает сам человек, на пути к смерти важную роль играет судьба, неподвластная человеческой воле».
КНИГА В БИБЛИОТЕКЕ
На левобережном абонементе художественной литературы по адресу: пр. Мира, 82, корп. 8, ауд. 1-02 можно получить следующее печатное издание.
1. Мураками, Х. Норвежский лес : роман / Х. Мураками. - Москва : ЭКСМО, 2004. - 368 с. - Текст : непосредственный.
На правобережном абонементе художественной литературы
можно получить следующие печатные издания
по адресу: пр. им. газеты "Красноярский рабочий", 31, корп. Л, ауд. 208а.
2. Мураками, Х. Норвежский лес : роман / Х. Мураками. - Москва : Эксмо, 2005. - 368 с. - Текст : непосредственный.
3. Мураками, Х. Норвежский лес : роман / Х. Мураками ; Пер. А. Замилов. - Москва : ЭКСМО, 2004. - 252 с. - Текст : непосредственный.